Разработка урока "Создание движущихся изображений в программе PowerPoint" 5 класс


Разработка урока по информатике«Создание движущихся изображений в программе
PowerPoint (5 класс)».
Учитель ГОУ СОШ № 411 Яковлева Е.В.
Тема урока «Создание движущихся изображений в программе PowerPoint (5 класс)».
Цели: 1. Дать представление о простейших способах создания движущихся изображений.
2. Закрепить навыки обработки графической информации.
3. Дать представление о программном средстве обработки графических
изображений.
Основные понятия:
анимация
настройка анимации
сюжет
видеосюжет
Оборудование:
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Раздаточный материал для выполнения практической работы и рефлексии.
Список литературы:
Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2004.
Л. Л. Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса, - 5-е изд., испр.- М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое
пособие -3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Сайт Wikipedia.orq.
План урока:
I. Организационный момент (2мин)
II. Актуализация знаний, проверка домашнего задания (5 мин)
III. Объяснение нового материала с первичным закреплением (13 мин)
IV. Итоги, домашнее задание (3 мин)
V. Практическая работа (20 мин)
VI. Рефлексия (2 мин)
Ход урока:
На прошлом уроке мы познакомились с такими важными понятием, как
компьютерная графика, графический редактор, познакомились с тем, как формируется
изображение на экране монитора. Ответьте на вопросы (фронтальный опрос):
1. Что вы понимаете под термином «Компьютерная графика»?
2. Где она применяется?
3. Что такое графический редактор?
4. Какие вы знаете графические редакторы?
5. Каким образом можно ввести графическую информацию в компьютер?
Молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Создание движущихся изображений в
программе PowerPoint».
И дети, и взрослые любят смотреть мультипликационные фильмы. Поговорим о
мультипликации. (Презентация1)
Мультипликация (от латинского слова умножение, увеличение, возрастание,
размножение) – технические приемы получения движущихся изображений, иллюзий
движения или изменения формы объектов с помощью нескольких неподвижных
изображений. Нередко в качестве синонима слову «мультипликация» стали использовать
слово «анимация». Анимация (лат.) – оживление, одушевление.
Мультипликационный фильм создается путем либо покадровой съемки вручную
каждого шага передвижения неподвижных объектов, либо прорисовкой (на бумаге,
целлулоиде или компьютере) фаз движения объектов с дальнейшим совмещением их в
один видеоряд.
История мультипликации начинается в 1877 году во Франции, когда инженер-
самоучка Эмиль Рейно создал и представил праксиноскоп – оптический прибор
позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков плавное движение.
В 1892 году состоялся первый показ мультипликационного фильма в парижском
музее Гревен, где Рейно показал изумленной публике свои «Светящиеся пантомимы».
Сеанс продолжался 10 -15 минут. Все свои фильмы Рейно рисовал и раскрашивал сам,
нанося изображение на длинные ленты. Каждый сюжет состоял из нескольких сотен
картинок. Рейно применял технологии, ставшие основой технологии мультипликации.
Но уже в 1895 году рождение кинематографа нанесло Эмилю Рейно сокрушительный
удар: рукотворные ленты Рейно не могли соперничать с более быстрыми в производстве и
более дешевыми кинофильмами. Отчаявшийся изобретатель разбил свой аппарат и утопил
его в Сене вместе с лентами.
Однако, несмотря на заслуги, Рейно нельзя назвать создателем первого в мире
мультипликационного фильма, так как в его производстве не использовалась кинопленка
как носитель информации.
Создателем первого в мире кукольного мультипликационного фильма является
Владислав Александрович Старевич (1882 – 1965).
Как это было? В 1919 году Старевич решил снять документальный фильм о жуках
рогачах. Однако выяснилось, что при необходимом для съемки освещении, эти жуки
засыпают. Тогда Старевич придумал сделать из панцирей рогачей муляжи и снять
нужную сцену покадрово. Снятый таким образом фильм был первым в мире кукольным
анимационным фильмом.
В 1913 году в Японии появилась рисованная мультипликация. Рисунки снимались на
кинопленку. Мультипликационный фильм длился 5 минут.
Отдельно стоит сказать о пластилиновой анимации, где фильмы делают путем
покадровой съемки пластилиновых объектов с их модификациями в промежутках между
кадрами.
Мало кто знает, что для того, чтобы ваш любимых герой жил на экране в течение
одной минуты, требуется 1500 рисунков. Если предположить, что художник делает в
день в среднем около 50 рисунков, то на создание 10-ти минутного мультика уйдет в
среднем около года.
С появлением компьютера работа по созданию мультфильмов упростилась,
значительно сократилось время их создания.
Говоря о мультипликации, нельзя не привести два новых термина.
1. Сюжет это последовательность отображаемых событий.
2. Видеосюжет это события, выстроенные в виде последовательности.
Вопрос: Попробуйте на примерах ваших любимых мультфильмов разобраться в этих
терминах. (Разбираем 3 – 4 примера).
Сегодня мы с вами попробуем создать движущиеся изображения в среде Power Point.
Итак, ваше задание: создать мультфильм «Пешеходный переход». (Работа большая,
поэтому она рассчитана на два урока. Для тех, кто успешно справиться с этим заданием
можно дать задание создать анимационную картинку на свободную тему)
Инструкция для выполнения практической работы. (Презентация 2) (В презентации
после демонстрации выполненного задания можно проиллюстрировать вручную ход
выполнения отдельных элементов задания, детально оговаривая каждый шаг. В любом
случае хорошо раздать распечатанную инструкцию для выполнения работы).
I. Создаем фон:
1. Дома (с окнами и дверями подъездов) созданы с использованием панели
Рисование (используем основные фигуры, заливку, цвет линий).
2. Объекты фона – смотри коллекцию картинок Microsoft (в том числе можно
скачать картинки с узла Microsoft).
II. Создаем объекты для движения:
1. Машины:
а) можно использовать коллекцию картинок Microsoft (в том числе можно
скачать картинки с узла Microsoft).
б) можно нарисовать самим, используя основные фигуры панели Рисование
с их последующей группировкой.
2. Пешеходы – методы создания объектов аналогичны методам создания
объектов «машины».
III. Настраиваем анимацию:
1. Показ слайдов – Настройка анимации
2. Устанавливаем объект в нужное место
3. Выбираем объект (щелкнуть правой кнопкой мыши по изображению,
которое хотим заставить двигаться).
4. Устанавливаем способ входа:
Добавить эффект – Вход (например, вылет)
В окне Начало установить: по щелчку (для появления первого
объекта)
В окне Направление установить: справа
В окне Скорость установить: средне
5. Установить способ выхода:
Добавить эффект – Выход (например, вылет за край листа)
В окне Начало установить: после предыдущего
В окне Направление установить: справа налево
В окне Скорость установить: средне
6. Аналогично поступаем с другими объектами.
Примечание:
1. Чтобы вторая машина двигалась синхронно с первой, ставим в окне Начало: вместе
с предыдущим.
2. Чтобы машины остановились, а пешеходы перешли задайте соответствующую
последовательность движения объектов, используя в окне Начало: после
предыдущего.
7. Проверить работу презентации. При необходимости сделайте отладку
программы. Анимационная картинка готова.
Приступаем к выполнению практической работы.
Рефлексия.
(Лист с критериями раздается ребятам во время выполнения практической работы).
1. Оцените актуальность темы урока по 5-ти бальной шкале.
2. Какие моменты урока вызвали затруднение (поставить флажок в соответствующем
окошке):
Повторение
Приведение примеров по теме
Практическая часть