Презентация "Вспомогательные алгоритмы с аргументами" 8 класс


Подписи к слайдам:
Слайд 1

Вспомогательные алгоритмы с аргументами

  • Преподаватель Гординская А.П.
  • Тверская гимназия №10

Команды абсолютного и относительного смещения

  • ( х и у отсчитывается от начала координат 0,0)
  • сместиться в точку (х, у)
  • сместиться на вектор (а, в)
  • (а и в отсчитывается от начала вектора)
  • команда абсолютного смещения
  • команда относительного смещения
  • а
  • в
  • х
  • у

Заголовок ВА с аргументами

  • алг имя (вид тип имя арг1, имя арг2, …)
  • Описание величин
  • арг
  • вещ или цел
  • Дает пользователь:
  • а, ав, а2, в4, авс и т.д.

  • Вид величины
  • арг – объявление величин-аргументов (входных или исходных
  • данных) – показывает вид переменных т. е., как величина
  • используется в алгоритме
  • Тип величины
  • Тип переменной – область значений аргументов
  • вещ - описание величины вещественного (действительного)
  • типа (Пример: 2.5, 6.9, 6.0, 7.9, 3.0)
  • цел - описание величины целого типа (Пример: 2, 0, 8, 9).

Вызов ВА с аргументами

  • Точное имя ВА (числовые значения аргументов в соответствии с их типами через запятую в том же порядке как и в заголовке ВА)
  • Пример.
  • Заголовок: алг Пр1(арг вещ а, в, с, цел н, к)
  • Вызовы: Пр1(0, 4, 8.2, 8, 0) ;
  • Пр1(4, 2, 5, 3, 9) ;
  • Пр1(6, 7, 4.5, 0, 7)

Пример использования ВА с аргументами для исполнителя Чертежник

  • алг деталь
  • нач
  • ро(7, 2, 3);
  • ро( 7, 3, 2);
  • ро( 7, 4, 1)
  • кон
  • алг ро (арг вещ х, у, а)
  • нач
  • см в точку (х, у); опустить перо
  • см на вектор (2*а, а); см на вектор(-2*а, а)
  • см на вектор (-2*а, -а); см на вектор(2*а, -а)
  • поднять перо
  • кон
  • Главный
  • алгоритм
  • Вспомогательный
  • алгоритм
  • Вызов ВА
  • Заголовок ВА

Использование ВА с аргументами при построении изображения

  • Используя метод последовательного уточнения и проанализировав данное изображение можно выделить стандартную деталь – ромб, начало его рисования, параметры и количество.
  • Отсюда следует, чтобы получить данный рисунок надо записать четыре вызова ВА в основном алгоритме и один ВА для рисования ромба с тремя параметрами х, у, а.
  • 0
  • 2
  • 4
  • 6
  • 8
  • 10
  • 12
  • 14
  • 16
  • Х
  • 2
  • 4
  • 6
  • 8
  • 10
  • У
  • у
  • х
  • а
  • алг деталь
  • нач
  • ро(2, 2, 2); ро( 0, 7, 3); ро( 4, 7, 1); ро( 9, 4, 2)
  • кон
  • алг ро (арг вещ х, у, а)
  • нач
  • см в точку (х, у); опустить перо
  • см на вектор (2*а, а); см на вектор(2*а, -а)
  • см на вектор (-2*а, -а); см на вектор(-2*а, а)
  • поднять перо
  • кон