Презентация "Графика в Turbo Pascal" 11 класс

Подписи к слайдам:
  • Графика в Turbo Pascal
  • ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга
  • преподаватель Шамрина Ольга Николаевна
  • Аппаратная поддержка графики персонального компьютера обеспечивается двумя основными модулями: видеоадаптером и видеомонитором.
  • Видеомонитор – это устройство, на котором появляется выводимый текст или графические изображения.
  • Видеоадаптеры – это электронные устройства, управляемые собственным микропроцессором.
  • Для управления экраном в графическом режиме с помощью программ в Turbo Pascal существуют специальные графические процедуры и функции. Описание этих процедур и функций содержится в специальном библиотечном модуле CRAPH.
  • Запуск графической системы.
  • Для запуска графической системы необходимо сделать следующее:
  • Подключить модуль CRAPH – библиотеку графических процедур: uses graph;
  • Установить графический режим с помощью трех переменных:
  • var
  • GraphDriver,
  • GraphMode,
  • ErrorCode: integer;
  • Procedure MyGraphInit;
  • begin GraphDriver:=Detect; InitGraph(GraphDriver, GraphMode,’c:\BP\BGI’);
  • ErrorCode:= GraphResult;
  • End;
  • С этого момента все графические средства доступны пользователю.
  • В графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов.
  • При работе с экраном в графическом режиме очень важным является то, что любая информация представляет собой совокупность пикселей. Каждый пиксель определяется своими координатами, т.е. положением относительно левого верхнего угла экрана. С помощью программ можно управлять светимостью и цветом любого пикселя, т.е. создавать любое изображение.
  • Координаты точек возрастают с лева на право и сверху вниз; левая верхняя точка имеет координаты (0,0), а правая нижняя – (639, 479).
  • (0,0) X
  • Y
  • Процедуры.
  • Arc (X,Y:Integer; U1, U2, R:Word)
  • Строит дугу окружности текущим цветом с текущими параметрами линии. X, Y – координаты центра дуги; U1 – угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной с лева на право; U2 – угол до конечной точки дуги, отсчитываемый так же, как U1; R – радиус дуги.
  • Circle (X, Y: Integer; R: word)
  • Рисует текущим цветом окружность радиуса R с центром в точке (X, Y).
  • ClearDevice
  • Очищает графический экран, закрашивает его в цвет фона
  • Ellipse (X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word)
  • Рисует дугу эллипса текущим цветом. X, Y – координаты центра эллипса; U1, U2 – углы до начальной и конечной точек дуги эллипса (см. процедуру Arc); XR, XY – горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.
  • Line (X1, Y1, X2, Y2:Integer)
  • Рисует линию от точки X1, Y1, до точки X2, Y2.
  • LineTo (X,Y:Integer)
  • Рисует линию от текущего указателя к точке X, Y.
  • Rectangle (X1, Y1, X2, Y2)
  • Рисует контур прямоугольника, используя текущий цвет и тип линий. X1, Y1 – координаты левого верхнего угла прямоугольника; X2, Y2 - координаты левого правого нижнего угла прямоугольника.
  • SetBkColor (Color: Word)
  • Устанавливает цвет фона.
  • SetColor (Color: Word)
  • Устанавливает основной цвет рисования.
  • SetFillStyle (Pattern, Color: Word)
  • Устанавливает образец штриховки и цвета.
  • Функции.
  • GetMaxX и GetMaxY
  • Возвращает значения максимальных координат экрана в текущем режиме работы соответственно по горизонталь и вертикали.
  • GraphResult
  • Возвращает значение GrOk, соответствующее коду 0, если все графические операции программы выполнились без ошибок, или возвращает числовой код ошибки (от -1 до -14).
  • Закрытие видеорежима.
  • Когда все запланированные графические работы выполнены, необходимо выйти из графического режима. Это делается с помощью не имеющей параметров процедуры ClozeGraph. В процессе выполнения эта процедура освобождает память, распределенную под драйверы графики, файлы шрифтов и промежуточные данные, и восстанавливает режим работы адаптера в то состояние, в котором он находился до выполнения инициализации системы.