Конспект урока "Моделирование случайных процессов в электронных таблицах" 9 класс


Наименование УО: МОУ гимназия №1 г.Липецка
Учитель: Попова Маргарита Юрьевна
Предмет: Информатика
Класс: 9 класс
Профиль: естественно- математический
Тип урока: Комбинированный - урок формирования и закрепления умений и навыков
практического использования MS Excel.
Учебные пособия:
1. Учебник по информатике для 9 класса/ под ред. Макаровой Н.В. – СПб.: Питер, 2001г.
2. Информатика. Типовые тестовые задания. Под редакцией П.А. Якушкин, В.Р.Лещинер,
Д.П.Кириенко / «Экзамен», Москва 2010.
Тема урока: Моделирование случайных процессов в среде табличного процессора
Цель урока: научиться моделировать случайные процессы в электронных таблицах
Задачи урока
Образовательные:
повторить и закрепить знания и умения работы в MS Excel;
отработать основные приемы работы с электронными таблицами.
Воспитательные:
воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость,
терпение, бережное отношение к школьной технике.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, способность к анализу.
Оборудование урока:
o приложение MS Windows ЭТ MS Excel;
o карточки – задания для практической работы.
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие. (2 мин)
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели
урока.
При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила
поведения в компьютерном классе.
II. Постановка темы и целей урока. (2 мин) Слайд 1,2
III. Объяснение нового материала. (16 мин)
Предлагается учащимся решить следующую задачу «Бросание монеты» Слайд 3
I этап. Постановка задачи. Слайд 4
Бросание монеты
Решение задач на компьютере обычно разделяют на несколько этапов.
А. Описание задачи:
У вас есть 10 монет. Вы хотите увеличить свой капитал в два раза, испытав заодно и свою
судьбу. Суть игра проста. Играя с маклером, вы делаете ставку и бросаете монету. Если
выпадает «орел», маклер выдает вам сумму вашей ставки, в противном случае вы ему
отдаете эту сумму. Ставка может быть любой: от 1 до 10. Вы можете назначить самую
большую ставку в 10 монет, и тогда за один бросок выясниться, «сорвали» ли вы банк
или, наоборот, обанкротились. Опытные игроки действуют более осторожно, начиная с
маленькой ставки.
B. Цель моделирования: Слайд 5
Выяснить, какая тактика чаще приводит к результату (положительному или
отрицательному).
C. Формализация задачи: Слайд 6
Каков характер процесса? Случайный
Чем характеризуется игрок? Начальным капиталом К
нач,
Ставкой СТ, Текущей
наличностью К
тек
Чем характеризуется монета? Положение (орел/решка)
II этап. Разработка модели. Слайд 8
A. Информационная модель: (Составление модели по условию задачи). Слайд 9
Объект
Параметры
Действия
название
значение
Игрок
Начальным капиталом К
нач
Ставкой СТ
Исходные
данные
Исходные
данные
Выбор ставки
Вычисление наличности