Презентация "Исполнитель Робот. Графика Windows" 7 класс


Подписи к слайдам:
Слайд 1

Графика Windows

Презентация к уроку информатики

7 класс

Автор: Юдин Андрей Борисович

МКОУ Плесская СОШ

Исполнитель РОБОТ

1

2

Ymax=600

Хmax=600

3

Функция для установки цвета:

RGB ( red, green, blue )

которая принимает яркости красной (red), зеленой (green) и синей (blue) составляющих и возвращает числовое значение цвета, используемое во всех графических функциях этой группы.

RGB ( 0, 0, 0 ) – черный цвет

RGB ( 255, 255, 255 ) – белый цвет

RGB ( 255, 0, 0 ) – красный цвет

4

Команда для установки свойств пера:

Pen (Color, Style, Width);

Color

Числовое значение цвета, полученного с помощью функции RGB, например, RGB(10, 20, 40).

Style

Стиль линии, который выбирается из следующих значений:

0 – сплошная линия, 1 – штриховая линия, 2 – точечная линия, 3-4 – штрих-пунктирные линии, 5 – нет линии

Width

Ширина линии в пикселах. Если она больше 1, то всегда рисуется сплошная линия независимо от установленного стиля.

5

Команда для установки свойств кисти

Brush ( Color, Style );

Color

Числовое значение цвета, полученного с помощью функции RGB, например, RGB(10, 20, 40).

Style

Стиль кисти, который выбирается из следующих значений:

0 – сплошная заливка, 1 – нет заливки, 2 – горизонтальная штриховка, 3- вертикальная штриховка, 4,5 – диагональная штриховка, 6 – сетчатая штриховка, 7 - диагональная сетка.

6

Ymax=600

Хmax=600

Y1

Y2

Х1

Х2

Команда рисования линии:

Line ( X1, Y1, X2, Y2 );

7

Ymax=600

Хmax=600

Y1

Y2

Х1

Х2

Команды для рисования линии:

MoveTo ( X1, Y1 );

LineTo ( X2, Y2 );

8

Ymax=600

Хmax=600

Y1

Y2

Х1

Х2

Команда рисования прямоугольника:

Rectangle (X1, Y1, X2, Y2);

9

Ymax=600

Хmax=600

Y1

Y2

Х1

Х2

Команда рисования эллипса:

Ellipse (X1, Y1, X2, Y2);

10

Ymax=600

Хmax=600

Y

Х

Команда закраски замкнутой области:

Fill ( X, Y );

11

Ymax=600

Хmax=600

Y

Х

Команда рисования точки:

Point ( X, Y );

12

Ymax=600

Хmax=600

Y

Х

Команда вывода текста:

TextOut (X, Y, "ТЕКСТ");

ТЕКСТ

13

Команда для установки шрифта:

Font ( Name, Size, Style );

Name

(символьная строка) опреджеляет название шрифта

Size

(целое число) - размер шрифта в пунктах

Style

стиль символов

1 – жирный шрифт, 2 – курсив, 4 – подчеркнутый шрифт, 8 – перечеркнутый шрифт

Например:

Font ("Arial", 12, 1+2+4 );

14

Ymax=600

Хmax=600

Y

Х

Команда поворота надписи:

TextAngle ( Angle );

ТЕКСТ

Angle

15

Ymax=600

Хmax=600

16

Подготовим в тетради поле для рисунка

Одна клеточка – 25 пикселей на экране

17

100,100

300,100

500,100

100,300

500,300

100,500

300,500

500,500

250,175

18

Rectangle(100,100,500,500);

Line(100,100,500,500);

Line(100,500,500,100);

Line(100,300,500,300);

Line(300,100,300,500);

19

Pen ( RGB (0,0,0),0,2 );

Устанавливаем цвет рисования черный, сплошной линией в 2 пикселя

Brush ( RGB(255,0,0),0 );

Fill ( 250,200 );

Закрашиваем треугольник красным цветом

20

Ymax=600

Хmax=600

Начальное значение Х = 0

Расстояние между линиями ΔХ = 10

Конечное значение Х = 600

21

Оператор цикла:

for ( начальное значение ;

конечное значение ;

шаг )

{

повторяемые действия;

}

22

Программа

{

int x;

for ( x=0 ;x<=600 ;x=x+10 )

{

Line (x ,0 ,300 ,600 );

}

}

Начальное значение

Пока Х меньше равен 600

Увеличиваем Х на 10 (шаг)

Рисуем линию 60 раз, изменяя параметр Х от 0 до 600 с шагом 10

23

Задачи для самостоятельного решения

1

2

3

4

24

Ymax=600

Хmax=600

Значение переменной Х увеличивается

Значение переменной Y увеличивается

25

Программа

{

int x,y;

y=0;

for ( x=0 ;x<=600 ;x=x+10 )

{

Line (x ,0 ,0 ,y );

y=y+10;

}

}

Объявляем две переменные

Начальное значение Y

Изменяем переменную Х

Рисуем линию

Изменяем значение Y

26

Задачи для самостоятельного решения

1

2

27

Программа

{

int x,y;

y=0;

for ( x=600 ;x>=0 ;x=x-10 )

{

Rectangle (0 ,600 ,x ,y );

y=y+10;

}

}

Один из вариантов решения:

Назад

28

Один из вариантов решения:

Программа

{

int x,y,x1,y1;

y=600;

x1=600;

y1=0;

for ( x=0 ;x<=300 ;x=x+10 )

{

Rectangle (x ,y ,x1 ,y1 );

y=y-10;

x1=x1-10;

y1=y1+10;

}

}

Назад

29

Программа

{

int x;

for ( x=0 ;x<=600 ;x=x+10 )

{

Line (x ,600 ,0 ,x );

}

}

Кривая доктора Шибкина

30

Задачи для самостоятельного решения

31

1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

3. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7

классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4. С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва: ЭКОМ. 1997 год.

5. Поурочные разработки для 7 класса (4 четверть) – авторская мастерская Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Список литературы и интернет источников