Презентация "Компьютеромания: не виртуальная реальность"


Подписи к слайдам:
PowerPoint Template

Компьютеромания: не виртуальная реальность

Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений.

  • Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений.
  •   Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.

Компьютер и мы

  •   Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это самый аддиктивный агент (зависимый) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека.

Компьютерные зависимости

  • Компью-
  • теро-мания
  • Игро-
  • мания
  • Сете-
  • мания
  • Интер-
  • нето-
  • филия
  • Text
  • Виды зависимостей

Компьютер и мы

  • С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.

Компьютер и мы

  • По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким.

Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.

  • Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.

Почему так привлекателен компьютер?

  • Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!

Почему так привлекателен компьютер?

  • Самый важный аспект - ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.

Кроме того, нельзя не учитывать, что практи-

  • Кроме того, нельзя не учитывать, что практи-
  • чески все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство.
  • А ведь ролевая игра не просто развлечение.
  • В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов
  • в реальной жизни.
  • В чём опасность?

Детки в «сетке»

  • Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".

В паутине зависимости

  • Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр:
  • нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
  • раздражение при вынужденном отвлечении;
  • неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
  • расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления
  • как программного обеспечения
  • (в т.ч. игр), так и устройств
  • компьютера;

В паутине зависимости

  • забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером;
  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  • готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера;
  • ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
  • обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.

Совет психолога

  • Советы для тех, кто пользуется компьютером:
  • Взрослые должны работать на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут.
  • Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день.
  • Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.

Совет психолога

  • Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут.
  • Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день.
  • После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.

Вывод

  • Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.
  • В общем, успешного вам
  • пользования компьютером
  • и крепкого здоровья!