Презентация "Алгоритмы. Что мы о них знаем?" 3 класс


Подписи к слайдам:
Слайд 1

Алгоритмы.

Что мы о них знаем?

3 класс

Нагреть молоко до кипения

Положить в кастрюлю сахар и соль

Всыпать в кастрюлю манную крупу

Налить молоко в кастрюлю

Помешивая, кипятить 10 минут

1

2

3

4

5

Алгоритм – это план решения задачи

или достижения цели.

Алгоритм состоит из шагов.

В нём обозначают начало и конец.

Шаги выполняются один за другим

от начала алгоритма к его концу.

Алгоритм «Варка манной каши».

Начало.

  • Налить молоко в кастрюлю.
  • Нагреть молоко до кипения.
  • Всыпать в кастрюлю манную крупу.
  • Положить в кастрюлю сахар и соль.
  • Помешивая, кипятить 10 минут.
  • Конец.

Исполнители алгоритмов:

Энтик –

исполнитель алгоритмов

Набор команд Энтика

вправо

Набор команд Энтика

влево

Набор команд Энтика

иди 1

Набор команд Энтика

иди 2

Алгоритм «Пример».

Начало

Иди 1

Вправо

Иди 2

Конец

Алгоритм «Пример».

Начало

Иди 1

Вправо

Иди 2

Конец

Алгоритм «Пример».

Начало

Иди 1

Вправо

Иди 2

Конец

Начало

Иди 1

Вправо

Иди 1

Иди 1

Конец

Начало

Иди 1

Вправо

Иди 1

Иди 1

Конец

Начало

Иди 1

Вправо

Иди 1

Иди 1

Конец

Начало

Иди 1

Вправо

Иди 1

Иди 1

Конец

Исполнитель

Мышка – художник.

Она умеет различать цвета

и находить клетки по адресам.

Найденную клетку она

раскрашивает в заданный цвет.

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

(5;3)

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

(2,5) - синим

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

(6,4) - красным

шага

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цвет

адрес

(4,2)

(4,3)

(4,4)

(4,5)

(5,6)

5,7)

(6,8)

(7,7)

(7,9)

(8,7)

(8,9)

(9,8)

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Исполнитель

Перемещайка.

Он перемещает по клетчатому полю

объекты: предметы, буквы, числа, и др.

В каждой клетке находится только

один объект.

Одна клетка поля – пустая.

Набор команд Перемещайки

Команда

Графическое обозначение

команды

Переместить объект на соседнюю клетку справа

Переместить объект вправо через клетку

Переместить объект вправо через две клетки

Переместить объект на соседнюю клетку слева

Переместить объект влево через клетку

Переместить объект влево через две клетки

Алгоритм «Белочка»

Начало.

1.

2.

Не могу выполнить эту команду!

Конец.

Объект можно переместить только в пустую клетку.

Исполнители алгоритмов:

Маша – девочка.

Она понимает и может выполнить указание, записанное с помощью предложения на родном языке. Таких предложений очень, много и список указаний, которые может выполнять Маша, заранее составить нельзя. Маша может узнавать, новое и учиться выполнять команды, которые раньше не понимала.

Набор команд, понятных

исполнителю алгоритма,

называется

системой команд исполнителя

Алгоритм «Пирамидка».

Алгоритм «Пирамидка».

Исполнитель

Переливайка.

Он отмеряет заданное количество

воды с помощью двух ведер –

большого и маленького.

6л 5л

Начало.

1.

2

Конец.