Технологическая карта урока "Компьютерное моделирование" 9 класс


Класс 9 Дата _______________________________________________
Урок №21
Тема урока: Компьютерное моделирование
Общие цели
Цели урока:
Учебная: сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды
моделей, их назначение и свойства.
Развивающая: развитие исследовательской компетентности учащихся при
формализации модели, логического мышления, расширение кругозора,
Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной
культуры.
Результаты
обучения
уметь приводить примеры моделирования объектов и процессов,
иметь представление об этапах моделирования.
иметь представление об информационных моделях и их видах и необходимости
анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
иметь представление о необходимости использования информационных моделей в
современном мире.
Ключевые идеи
Построение урока с применением стратегий критического мышления и модуля ИКТ
позволит ученикам осмыслить пройденный материал, развить навыки самостоятельной
работы, умение отстаивать свое мнение, работать в группе
Ключевые понятия
реальный объект;
модель;
цель создания модели;
информационная модель.
формализация;
информационная модель;
табличная модель;
цель создания табличной модели;
визуализация модели
Источники
Учебник информатики Б. Бурибаева «Информатика и ВТ», 9 класс, экспресс – тесты,
стикеры, карточки с цифрами, раздатки-схемы
Задание
Деятельность учителя на уроке
Деятельность учащихся на уроке
3мин
1.Актуализация .
1.1.В 1870году Английское Адмиралтейство
спустило на воду новый броненосец «Кэптен».
Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб
корабль. Погибли 523 человека. Это было
неожиданно для всех. Для всех, кроме одного
человека.
Ребята, как вы думаете, кем был этот человек и
почему он предвидел гибель броненосца? Да, ребята,
им был английский ученый – В. Рид, который
предварительно провел исследование на МОДЕЛИ
броненосца и установил, что корабль опрокинется
даже при небольшом волнении. Но ученому,
проводившему какие-то опыты с «игрушкой» не
поверили лорды из Адмиралтейства, и случилось
непоправимое.
Слушают и находят тему урока.
Деление учащихся
на группы
2 минута
Раздаю детям карточки с моделями
1-кукла
2-самолет
3-автомобиль
Учащиеся выбирают карточку и
садятся в группы
Работа с тетрадями
2мин
Ребята открываем тетради и записываем число и
тему урока
Записывают тему
Проблема урока:
10 мин
Записывают вопросы и работают с книгой
1. Что такое модель и моделирование?
1. Признаки классификации моделей.
1. Информационные модели
Каждая группа работает над своей
проблемой и записывают в
тетрадях ответы на вопросы
Работа с постерами
20 мин
Раздаю ученикам постеры и тем самым
организовываю групповую и индивидуальную
работу учащихся. Определяю одаренных детей по
ходу выполнения работы и развиваю критическое
мышление детей.
Обсуждая ответы на вопросы
создают постер и защищают
созданный постер
Формативное
оценивание
Поощрение «Три хлопка»
Хлопают поощряя выступления
других групп
Упражнение
"Ревущий мотор"
1минута
- Вы видели настоящие автомобильные гонки?
Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по
кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля -
<Рррмм!> Один из вас начинает, произнося
<Рррмм!> и быстро поворачивает голову налево или
направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут
же <вступает в гонку> и быстро произносит свое
<Рррмм!>, повернувшись к следующему соседу.
Таким образом, <рев мотора> быстро передается по
кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы
начать?
Повторяют по кругу по 2 раза
Задание 2. Ниже
приведены
некоторые виды
моделей, с
которыми человеку
нередко
приходится иметь
дело. Укажите у
каждой модели к
какому виду она
относится.
1. План местности
2. Формула химического вещества
3. Литературная повесть
4. Формула равноускоренного движения
5. Классный журнал
6. Железнодорожное расписание движения поездов
7. Электрическая схема
8. Второй закон Ньютона
9. Прямоугольный параллелепипед.
Задание
3 Заполните
таблицу:
Объект
Человек
Земля
Модели
Возможное решение:
Объект
Челов
ек
Земл
я
Автом
обиль
Модели
Кукла
Глоб
ус
Игруш
ечный
Манек
ен
Геог
рафи
-
чески
й
атлас
Сувен
ир
Скеле
т
Карт
а
Опытн
ый
образе
ц
Скуль
птура
Маке
т
мест
ност
и
Трена
жер
для
водите
ля
Задание 4.
Исправить ошибки
в программе,
рисующий модель
эмоции человека
(смайлик)
Компьютерный
практикум
uses
graphABD;
began,
SetWindoFFSize(300, 300).
Cirsle(150, 150, 100);
FloodFill(150, 150, clYellow);
Ellipse(110, 90, 130, 150);
FloodFill(120, 115, clBlack);
Illipse(170, 90, 190, 150);
FloodFill(180, 120, clBlack);
SetPenWidth(3),.
Arc(150, 150, 70, 190, 350);
End:
Готовая программа
uses
graphABC;
begin
SetWindowSize(300, 300);
Circle(150, 150, 100);
FloodFill(150, 150, clYellow);
Ellipse(110, 90, 130, 150);
FloodFill(120, 115, clBlack);
Ellipse(170, 90, 190, 150);
FloodFill(180, 120, clBlack);
SetPenWidth(3);
Arc(150, 150, 70, 190, 350);
end.
Рефлексия
Раздаю смайлики 3 видов
Показывают смайлики
настроения
VII. Оценки. Задание на дом. Конспект, модель своей комнаты в любой программе