Презентация "Типы алгоритмов" 6 класс


Подписи к слайдам:
Слайд 1

  • 6 класс
  • Добро
  • пожаловать

Типы алгоритмов

  • 6 класс
  • Не нужно нам владеть клинком,
  • Не ищем славы громкой.
  • Тот побеждает, кто знаком
  • С искусством мыслить тонким.
  • Уильям Вордсворд

  • Цель урока:
  • Познакомить обучающихся с типами алгоритмических структур, программным обеспечением Game Logo, научить применять на практике данное приложение и составлять блок-схемы для записи алгоритмов.
  • Предполагаемый результат: умение применять на практике графический способ записи алгоритмов и программное обеспечение Game Logo.
  • Задачи урока:
  • Образовательные – познакомить с типами алгоритмических структур “ и способами их записи в графическом виде (с помощью блок-схем).
  • Развивающие – формировать и развивать навыки работы с программным обеспечением персонального компьютера Game Logo, с учебной литературой; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
  • Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к технике и предмету, истории своей страны, чувство патриотизма на примере практической работы.
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
  • Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация на ценность – труд и самоопределение, установление связи между целью обучения и его результатом, решение спорных вопросов.
  • Регулятивные УУД: оценка, волевая саморегуляция времени и поведения, контроль.
  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения; решение задач по аналогии и инструкциям, универсальные логические действия – анализ, синтез, сериация.
  • Коммуникативные УУД: приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся – работа в группе.

ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

  • Линейный алгоритм.
  • Разветвляющийся алгоритм.
  • Алгоритм с повторением (циклический).

  • Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно.
  • ЗАДАЧА «Слепить снеговика»
  • алгоритм
  • Слепить из снега большой шар и положить его на землю.
  • Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.
  • Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.
  • Надеть ведро на третий шар.
  • Сделать глаза из угольков на третьем шаре.
  • Воткнуть морковку между угольками.
  • Блок-схема линейного алгоритма

  • Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм с “вопросом”, в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия.
  • ЗАДАЧА:
  • составить графический алгоритм действий сказочного персонажа
  • “Поехал Иван –царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он, ехал, глядь - перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: “Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – голову сложишь…”
  • Блок-схема ветвящегося алгоритма
  • Как вы думаете, что выберет Иван-царевич?
  •  

  • Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие).
  • ЗАДАЧА:
  • составить графический алгоритм наполнения ведра водой из бочки
  • Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку.
  • Блок-схема циклического алгоритма
  • Алгоритм Наполнение
  • Начало
  • 1. Пока ведро неполное, повторять:
  • 2. Налить в ведро кружку воды.
  • Конец
  • Команда повторения
  • Тело цикла

  • Индивидуальные карточки-задания для групп

  • Тренинг-задача №1
  • Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2.
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • начало
  • вправо 3
  • вправо 3
  • влево 2
  • влево 2
  • конец
  • 0
  • 2

  • Тренинг-задача №2
  • Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».
  • конец
  • Болен?
  • лечись!
  • берегись!
  • начало
  • да
  • нет

  • Тренинг-задача №3
  • Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.
  • начало
  • конец
  • прочитать четверостишие
  • воспроизвести по памяти
  • выучил?
  • нет
  • да

  • Практическая работа
  • Откройте на компьютере приложение Game Logo и наберите программный код так, чтобы получилась поздравительная открытка к 9 мая. Успехов!

  • Подведение итогов
  • Какой алгоритм называют линейным? Привести пример.
  • Какой алгоритм называют разветвляющимся? Привести пример.
  • Какой алгоритм называют циклическим? Привести пример.
  • 4. Дайте анализ проведенному уроку:
  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Теперь я могу…
  • У меня получилось …
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

  • ЗАДАЧИ для самостоятельного выполнения
  • Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы: стр. 85, №15 (4) рабочей тетради.
  • Выполнить вычисления по блок-схеме разветвляющегося алгоритма: стр. 100, №32 рабочей тетради.
  • Заполнить блок-схему цикла действиями: стр. 114, №46 рабочей тетради.

  • СПАСИБО
  • ЗА РАБОТУ!

  • Тренинг-задача №1
  • Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2.
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

  • Тренинг-задача №2
  • Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».

  • Тренинг-задача №3
  • Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.