Конспект урока "Графические редакторы. Интерфейс графических редакторов" 7 класс


1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
СТАНИЦЫ СТАРОВЕЛИЧКОВСКОЙ
Подготовил
Чуб Евгений Викторович
учитель информатики и математики
МБОУ-СОШ №5
станицы Старовеличковской
Калининского района
Краснодарского края
станица Старовеличковская
2016 г.
Конспект открытого урока
по информатике и ИКТ
"Графические редакторы.
Интерфейс графических
редакторов"
7 класс
2
Т е ма : ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ. ИНТЕРФЕЙС
ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ
Ц е л и: систематизировать знания об основных видах графических
редакторов; способствовать формированию у обучающихся следующих
универсальных учебных действий:
личностные: умение ориентироваться в межличностных
отношениях, установление связи между целью и мотивом
деятельности;
регулятивные: целеполагание, составление плана и
последовательности действий, коррекция, оценка результата;
познавательные: самостоятельное формулирование
познавательной цели, поиск и выделение необходимой
информации, моделирование, умения структурировать знания,
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
форме;
коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении, с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
поставленной задачей; владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими
нормами русского языка.
З а дачи:
образовательная систематизировать знания учащихся об
основных видах графических редакторов и их интерфейсе;
выработать навыки использования инструментов
графического редактора Paint;
развивающая способствовать развитию логического
мышления (умения сравнивать, делать выводы и
классифицировать), познавательной активности;
3
воспитывающая – прививать навыки самостоятельной работы;
воспитывать умение высказывать личное мнение и
прислушиваться к мнению другого.
И с по л ь з у е м а я т е х н о л о г и я : проектная.
О б о р у д о в а н и е : интерактивная доска, проектор, система
электронного голосования Mimio Vote, листы с инструкционными картами
по выполнению проекта, листы оценивания проектов, видеофрагмент,
презентация.
Х о д у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный момент
Проверяют свою готовность к
уроку
4
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
II. Актуализация опорных знаний.
- Посмотрите внимательно на доску.
Рассматривая предложенный материал,
выскажите гипотезы о задачах и плане
нашего урока. Что вы видите?
- А как вы думаете, представители каких
профессий занимаются разработкой
интерьеров?
-А что должен знать дизайнер, чтобы
создавать интерьеры?
-Раньше работа дизайнера была одной из
самых трудных. Эскизы приходилось
создавать на ватманах, и если были
замечены недочеты или заказчику не
нравился эскиз, то приходилось всё
переделывать заново. Сегодня работа
дизайнера практически полностью
автоматизирована. Что помогает
облегчить труд дизайнера при создании
эскиза комнаты?
- Существуют программы, которые
позволяют создать 3D-модели будущих
помещений. А после того как проект
выполнен, дизайнер фотографирует его,
переносит полученные снимки в
компьютер и обрабатывает их.
Так какова же цель нашего урока, исходя
из рассмотренных изображений комнат и
обсуждения профессиональной
деятельности дизайнера?
-Но мы говорили еще и об автоматизации
работы дизайнера с помощью
компьютерных программ. Уточните цель
урока.
- Верно. А что необходимо вспомнить,
чтобы подготовиться к работе в роли
дизайнеров? Как называются программы,
которые предназначены для создания,
Слушают учителя, отвечают
на вопросы.
- Мы видим фотографии
интерьера различных комнат.
- Дизайнеры.
Свободные высказывания
учащихся.
-Различные компьютерные
программы.
- Узнать приёмы работы
дизайнеров, создать дизайны
помещений.
- Создать дизайн комнаты,
используя компьютерные
программы.
- Эти программы называются
графическими редакторами.
Это, например, Photoshop,
CorelDraw, Paint.
5
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
редактирования и просмотра
графических изображений? Приведите
примеры.
- Какие виды графических редакторов вы
можете выделить?
- В чём же отличие растрового
изображения от векторного? У вас на
столах лежат сравнительные таблицы.
Заполните их.
На доске таблица. В первой колонке
даны критерии для сравнения. Вторую и
третью должны заполнить учащиеся.
- Какие критерии для сравнения я
предложил? Может быть, какой-то из
критериев для сравнения лишний?
Почему?
- Итак, при растровом способе обработки
графической информации отдельно
задается каждый пиксель. При векторной
обработке графической информации
изображение создается посредством так
называемых графических примитивов
отрезков прямых, окружностей и т. д.
- Растровые и векторные.
Рассматривают таблицы,
выделяют критерии для
сравнения, определяют лишний,
объясняют свой выбор.
III. Формирование новых знаний.
- Сегодня на уроке мы с вами будем
работать в растровом графическом
редакторе Paint. Вы попробуете себя в
роли дизайнера комнат и создадите
проект. Тема урока «Графические
редакторы. Интерфейс графических
редакторов». Но прежде чем переходить
к работе над проектом, вспомните
правила техники безопасности.
- Что нам потребуется вспомнить про
графический редактор Paint, чтобы
подготовиться к работе в роли
Слушают учителя, записывают
тему урока в тетрадь.
Перечисляют правила техники
безопасности в компьютерном
классе.
6
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
дизайнеров комнат?
-Перечислите основные элементы
интерфейса. Какие инструменты вы
знаете?
-Предлагаю вам просмотреть
видеофрагмент. Ваша задача выбрать
из списка те инструменты, которые
использовал дизайнер.
(Записаны в столбик на доске).
- Какую задачу урока нам удалось
решить, просмотрев видеоролик?
- А теперь ваша задача создать
собственный проект комнаты, используя
одну из схем или рисунков,
иллюстрирующих комнаты. Отметка за
выполнение работы