Презентация "Принципы кодирование информации" 8 класс


Подписи к слайдам:
Презентация PowerPoint

МАОУ «СОШ №127» города Перми «Принципы кодирования информации» 8 класс Чупрова Галина Владимировна, учитель информатики.

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Формальные ЯЗЫКИ

ЯЗЫК – это знаковый способ

представления информации

Естественные ЯЗЫКИ

Мимика и жесты

Графическая форма

представления

информации

       

АНАЛОГИЯ МЕЖДУ КОМПЬЮТЕРОМ И ЧЕЛОВЕКОМ

В памяти компьютера

х р а н я т с я

данные и программы

Информационный обмен

в к о м п ь ю т е р е

Ввод

Вывод

ПАМЯТЬ

ПРОЦЕССОР

По своему назначению компьютер –

универсальное техническое средство

для работы человека с информацией

Ч Е Л О В Е К

Органы чувств

Прием ( ввод ) информации

М О З Г

Хранение информации

Процесс мышления ( обработка информации )

Речь, жесты, письмо

Передача (вывод) информации

КОМПЬЮТЕР

Устройства

ввода

Устройства

памяти

П Р О Ц Е С С О Р

Устройства

вывода

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Формальные ЯЗЫКИ

ЯЗЫК – это знаковый способ

представления информации

Естественные ЯЗЫКИ

Мимика и жесты

Графическая форма

представления

информации

       

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Формальные ЯЗЫКИ

ЯЗЫК – это знаковый способ

представления информации

Естественные ЯЗЫКИ

Мимика и жесты

Графическая форма

представления

информации

       

Как кодируется изображение???

Общие представления о компьютерной графике

Компьютерная графика – это раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями

Виды компьютерной графики

растровая

векторная

технология создания графического объекта в виде множества точек (пикселей), совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране

технология создания изображения в виде графических примитивов (прямые, овалы, прямоугольники)

Пуантилизм - «точечность», point — точка - стилистическое направление в живописи, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта.

Точки на экране монитора выстроены в ровные ряды.

Одна точка носит название пиксель.

Растр - это прямоугольная сетка пикселей.

Дискретное представление изображения

Качество изображения на мониторе зависит от:

1024768,

800 600,

1280 1024

Разрешающая способность экрана

или размер сетки растра – это произведение числа точек в горизонтальной строке на число строк: M * N

Дискретное представление изображения

Качество изображения на мониторе зависит от:

Разрешающая способность экрана

или размер сетки растра – это произведение числа точек в горизонтальной строке на число строк: M * N

Глубина цвета

это объём памяти в количестве бит (нули и единицы), используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики

 

 

 

 

 

 

1

1

0

0

1

1

 

 

 

 

 

 

1

0

0

0

0

1

 

 

 

 

 

 

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

1

0

0

0

0

1

 

 

 

 

 

 

1

1

0

0

1

1

 

 

 

 

 

 

1

1

0

0

1

1

 

 

 

 

 

 

1 0

1 0

0 0

0 0

1 0

1 0

 

 

 

 

 

 

1 1

0 1

0 1

0 1

0 1

1 1

 

 

 

 

 

 

1 1

1 0

0 1

0 1

1 0

1 1

 

 

 

 

 

 

1 1

1 0

0 1

0 1

1 0

1 1

 

 

 

 

 

 

1 1

1 0

0 1

0 1

1 0

1 1

 

 

 

 

 

 

0 0

1 0

0 1

0 1

1 0

0 0

Цветовое изображение на экране монитора получается из сочетаний трёх базовых цветов:

Цветовое изображение на экране монитора получается из сочетаний трёх базовых цветов:

красного, зелёного, синего.

Такая система цветопередачи называется RGB.

http://festival.1september.ru/articles/593725/pril3.swf

Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB

Определим количество цветов в палитре

Количество бит на 1 пиксель

Формула

Количество цветов в палитре

1 бит

2 бита

3 бита

4 бита

8 бит

16 бит

65536

24 бита

16777216

Определим количество цветов в палитре

Количество бит на 1 пиксель

Формула

Количество цветов в палитре

1 бит

21

2

2 бита

22

4

3 бита

23

8

4 бита

24

16

8 бит

28

256

16 бит

216

65 536

24 бита

224

16 777 216

Видеоинформация – информация об изображении, воспроизводимой на экране компьютера, хранящаяся в компьютерной памяти.

Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время её воспроизведения в изображение на экране.

Графический файл – файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на чёрно – белом экране?

Современный монитор позволяет получать на экране 16777216 различных цветов. Сколько бит памяти занимает один пиксель?

A=M*N*i (бит)

На экране с разрешающей способностью 640*200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объём видеопамяти необходим для хранения изображения?

Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея – 800*600 пикселей?

125*

1024*8

320*400

=

8

2

8

=

256 (цветов)

(бит)

2

i

=

65536

i

=

16 бит

640*480

*16

8*1024

=

600