Деловая игра "Создание интерфейса пользователя"


Урок - деловая игра.
Тема: Создание интерфейса пользователя
Вид занятия: Деловая игра
Цель: приобретение навыков применения знаний для разработки ПО.
Задачи:
а) образовательные:
Интеграция, систематизация и практическое применение знаний.
б) воспитательные:
Содействие формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе; воспитание
организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности,
самостоятельности, коммуникативности, широты интересов
в) развивающие:
Формирование таких приёмов умственной деятельности, как: анализ, синтез, сравнение, выделение
главного, обобщение, систематизация, решение проблемы. Развитие логического мышления, внимания,
памяти.
Используемые педагогические технологии: Проектные технологии, игровые, личностно-
ориентированные, технология анализа конкретной ситуации, коммуникативные.
Методы и приемы: Деловая игра, моделирование профессиональных задач, индивидуальная работа с
источником информации, деловое сотрудничество.
Средства обучения: Презентация, раздаточный материал, электронный документ
Аппаратное и программное обеспечение: ТО: ПК, медиапроектор, локальная сеть
ПО: ОС Windows XP, MS Word, СУБД MS Access, среда разработки Delphi 7
Ход занятия.
1 этап
Изложение имитационной модели ситуации
1. Регистрация фирм - разработчиков
2. Описание объекта имитации
2 этап
Контроль содержания модели ситуации
1. Определение целей и задач разработки
2. Распределение ролей
3 этап
Подготовка профессионального решения ситуации
1. Анализ ситуации
2. Выбор оптимального решения и его осуществление
4 этап
Презентация решения
1. Представление проекта пользовательского интерфейса
2. Обоснование проектных решений
5 этап
Подведение итогов
1. Дискуссия
2. Мнения экспертов
3. Определение победителя
Описание объекта имитации
Среди фирм разработчиков ПО объявлен тендер на получение заказа от одной из торговых компаний
на разработку пользовательского интерфейса.
Участникам тендера необходимо:
1) Подготовить блиц-проект прототипа клиентского приложения, реализующего интерфейс
пользователя. Приложение должно иметь как минимум 2 формы: главную и подчиненную.
Приложение должно обеспечить редактирование данных для одной из таблиц БД.
2) Осуществить презентацию продукта с обоснованием выбора среды разработки
3) Ответить на вопросы собеседования
Вопросы для собеседования
1. Описание технологии клиент-сервер
2. Описание используемого механизма доступа к данным
3. Описание среды разработки
Исходные данные
База данных «Торговля», состоящая из 2-х взаимосвязанных таблиц. Общее количество полей 7.
Требования к поставке программного продукта
База данных и приложение должны находиться в одной папке. Необходимо наличие в этой же папке
скомпилированного файла приложения (.exe)
Определение ролей
1. Программист-разработчик отвечает за реализацию программных решений
2. Технический писатель – отвечает за создание технической документации(участвует в подготовке
вопросов собеседования)
Критерии оценки работ
Максимальный балл за каждый критерий 2. Таким образом, максимальное количество баллов за весь
проект – 24.
1. Оценка интерфейса
1. Понятность и доступность в освоении для пользователя
2. Дружественность
3. Наличие необходимых компонент
4. Организация управления многооконным приложением
5. Лаконичный дизайн
2. Оценка презентации проекта
1. Соблюдение требований к поставке программного продукта
2. Логичность изложения
3. Обоснованность выбора среды разработки
4. Описание используемых компонент среды разработки
3. Оценка собеседования
Даны ответы на вопросы:
1. Описание технологии клиент-сервер
2. Описание используемого механизма доступа к данным
3. Описание среды разработки
Критерии оценки работ
Названия фирм - разработчиков
1
1. Оценка интерфейса
2
Понятность и доступность в освоении для
пользователя
3
Дружественность
4
Наличие необходимых компонент
5
Организация управления многооконным
приложением
6
Лаконичный дизайн
2. Оценка презентации прототипа
1
Соблюдение требований к поставке
программного продукта
2
Логичность изложения
3
Обоснованность выбора среды разработки
4
Описание используемых компонент среды
разработки
3. Оценка собеседования
1
Описание технологии клиент-сервер
2
Описание используемого механизма доступа
к данным
3
Описание среды разработки