Сценарий "Информационный калейдоскоп" 7 класс


Внеклассное мероприятие
«Информационный калейдоскоп»
Цели урока:
1. Расширять кругозор учащихся, повышать общую культуру.
2. Развивать интерес учащихся к изучению информатики, закреплять умения применять знания.
3. Прививать любовь к информатике, воспитывать бережное отношение к оборудованию.
Оборудование: компьютер, презентация «Информационный калейдоскоп», карточки с заданием.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл сегодня принять участие
в увлекательной игре «Информационный калейдоскоп».
Ученик 1: С незапамятных времён
Город техники возрос,
«Компьютроном» звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ.
Электронный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый!
Ученик 2: Население этого города занимается составлением различных программ. И мы нашли
добровольцев, которые готовы отправиться в эту увлекательную страну, чтобы познакомиться с её
жителями.
Ученик 1: Но жители Компьютрона так просто вас не пропустят! Они подготовили вам различные
задания, чтобы проверить смекалку, знание самых разных компьютерных терминов, а также посмотреть,
как вы умеете работать в команде.
Ученик 2: А оценивать вас будут самые почетные жители Компьютрона – наше жюри.
Этап 1. Представление жюри.
Этап 2. Представление команд
Учитель: Кто же они, наши участники? И самое первое задание, которое предложили нам жители
Компьютрона – представление команд. Каждая команда должна себя представить, т.е. сказать:
название
капитана команды
девиз
эмблему
приветствия другим командам
А почетное жюри оценит ваше представление (максимум 3 балла).
Этап 3. Начало соревнования.
Учитель: Каждая команда в ходе соревнования должна выполнить 7 заданий, которые подготовили
им жители компьютерной страны. За каждое правильно выполненное задания, вы будете получать
определенное количество баллов. Та команда, которая наберет большее количество баллов, и победит в
нашей игре и получит доступ в увлекательную страну Компьютрон!
Задание 1. Разминка
Учитель: В этом задании вам предстоит догадаться, о чем идет речь. Каждой команде будет
предложен вопрос, на который надо дать правильный ответ. За каждое отгаданное слово команда
получает 1 балл. Если одна команда не отвечает на вопрос, то право ответа предоставляется другой
команде.
Виден он со всех сторон,
Куда мышь, туда и он.
Может быть, не штрих, а стрелка
Там запрыгает как белка.
Указатель мыши
А теперь, друзья загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это …
Джойстик
Она все понимает
Хранит картинки, звуки, числа
И даже сотни слов запоминает.
И без нее мы никуда.
Только знаете в чем беда?
Выключаешь – все забудет,
Ничего она знать не будет –
Прямо как рассеянный
С улицы Бассейной!
Оперативная память
Всегда нужно устройство это,
Когда работаешь с дискетой.
Дисковод
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот . . . верный друг
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
Компьютер
Наверху машины всей
Размещается . . .
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран!
Дисплей
Рядом с дисплеем главный блок:
Там бежит электроток,
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут . . .
Системным
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится . . . -
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Дискета
Это вот – . . .
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!
Клавиатура
Задание 2. Синонимы
Учитель: В этом задании вы должны к исходному слову или словосочетанию подобрать синоним.
За каждый правильный синоним команда получает 1 балл. Та команда, которая первой правильно
справится с заданием, получит дополнительный 1 балл.
Задание 3. «Кроссворд»
Учитель: В следующем задании вам надо разгадать кроссворд. За каждое правильно отгаданное
слово команда получает 1 балл. Та команда, которая первой правильно справится с заданием, получит
дополнительный 1 балл.
ВОПРОСЫ
1. Как называются одним словом сведения, новости, факты, знания об окружающем нас мире.
2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.
3. Список из всех букв, расположенных в определенном порядке.
4. Устройство, похожее на телевизор.
5. Описание последовательности действий, строгое исполнение которого приводит к решению
поставленной задачи за конечное число шагов.
6. Алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке.
7. Основная единица измерения информации.
8. Устройство для хранения информации.
9. Тот, кто выполняет алгоритм.
10. Устройство ввода информации и любимое лакомство кошки.
11. Устройство для ввода текстовой информации.
1.
и
н
ф
р
м
а
ц
и
я
2.
п
р
и
н
т
е
р
3.
а
л
ф
а
в
и
т
4.
м
о
н
и
т
о
р
а
л
г
о
р
и
т
м
6.
п
о
г
р
а
м
м
а
7.
б
а
й
Т
п
а
м
я
т
ь
9.
и
с
п
о
л
н
и
т
е
л
ь
10.
м
ы
ш
к
а
11.
к
л
а
в
а
т
у
р
а
Исходное слово
Слово - синоним
8 бит
байт
Азбука
алфавит
Знак
символ
Дисплей
монитор
Винчестер
жесткий диск
Каталог
папка
Лазерный диск
CD-ROM
Пиктограмма
значок
ЭВМ
компьютер
ОЗУ
оперативная память
Задание 4. «Конкурс капитанов»
Учитель: В следующем конкурсе проявить себя должны наши капитаны. Прошу их выйти. Ваша
задача по очереди ответить на предлагаемые вам вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда
получит 1 балл.
1. Это слово используется в информатике, и применительно к автомобилю. В информатике так
называют часть экрана, занимаемую приложением или документом, в автомобиле оно бывает
переднее и заднее. Назовите это слово. (Окно)
2. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?
(Винчестер)
3. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время
использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого
персонажа. (Колобок)
4. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как
"Мелкомягкая". (Microsoft)
5. Группа компьютеров и связанных с ними устройств, соединенная средствами связи (Сеть).
6. Как называется переносной компьютер (Ноутбук).
Задание 5. «Змейка»
Учитель: В следующем конкурсе вам необходимо из предложенных букв составить слово,
относящееся к информатике. Та команда, которая первая поднимает руку, и получает право ответить на
предложенный вопрос. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.
Задание 6. «Комплимент»
Учитель: А сейчас за отведенное время (3 мин.) команда должна придумать речь, состоящую из
самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики.
Например: Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы
За один комплимент 1 балл. Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно
поставить 2 балла.
Задание 7. «Составь слова»
Учитель: И последнее наше задание называется «Составь слова». Всем командам дается одно слово
и за 1 минуту вы должны составить из него как можно больше существительных в единственном числе. За
каждое составленное слово команда получает 1 балл.
Слово «ИНФОРМАТИКА».
Учитель: Вот и подошли мы с вами к концу нашего небольшого путешествия. Какая же из команд
получит право на вход в увлекательную страну «Компьютрон»? Ответить на этот вопрос мы предлагаем
почетным жителям этой страны – нашему уважаемому жюри.
Этап 4. Подведение итогов.
Учитель: И закончим мы с вами такими словами:
Ученик:
Мир виртуальная сетка окутала
Судьбы связала, сплела, перепутала.
Сети электронной большое сплетение
Двинемся мы на его покорение.
Мысли уверенные станут движением
Всюду, всегда будем в ногу со временем
Компьютер для всех и компьютер всегда!
Хорошая истина очень проста!