Презентация "Переменные: тип, имя, значение" 9 класс


Подписи к слайдам:
Переменные: тип, имя, значение

Переменные: тип, имя, значение

  • Составитель: Пискунова Е.С.
  • МБОУ «СОШ№65»

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретные значения которых хранятся в оперативной памяти

Некоторые типы переменных на языке visual basic 2005

  • Тип переменной
  • Возможные значения
  • Объем занимаемой памяти
  • Byte
  • Целые неотрицательные числа от 0 до 255
  • 1 байт
  • Short
  • Целые числа от -32 768 до 32 767
  • 2 байта
  • Integer
  • Целые числа от -2 147 483 648 до 2 147 483 648
  • 4 байта
  • Long
  • Целые числа от -9 223 372 036 854 до 9 223 372 036 853
  • 8 байтов
  • Single
  • Десятичные числа одинарной точности (7-8 значащих чисел)
  • 4 байта
  • Double
  • Десятичные числа двоичной точности (15-16 значащих чисел)
  • 8 байтов
  • Boolean
  • Логическое значение True или False
  • 2 байта
  • String
  • Строка символов в кодировке Unicode
  • 2 байта на символ
  • Date
  • Даты от 1 января 0001 года до 31 декабря 99999 года и время от 0:00:00 до 23:59:59
  • 8 байтов

Имя переменной

  • Атрибуты имени:
  • Уникально и не может меняться в процессе выполнения программы
  • Состоит из латинских и русских букв и цифр
  • Должно начинаться с буквы
  • НЕ должно включать знака «.»
  • Максимальное количество символов – 1023
  • например: a, h, r, find, cooler123
  • Определите, подходят ли следующие имена для обозначения переменных
  • Base1_Ball
  • Подходит
  • 1Base_Ball
  • Не подходит, так как начинается не с буквы
  • Base.1
  • Не подходит, так как используется точка
  • Base&1
  • Не подходит, так как используется амперсанд
  • ThisIsLongButOK
  • Подходит

Объявление переменных

  • Для объявления переменных используется оператор Dim
  • Например:
  • Dim А As Byte, B As Short, C As Single, D As String, G As Boolean
  • ПРИСВАИВАНИЕ ПЕРЕМЕННЫМ ЗНАЧЕНИЙ
  • = - оператор присваивания
  • Например:
  • A=255
  • B=-32768
  • С=3.14
  • D=«информатика»
  • G=True

Проект «Переменные»

  • Создать проект, в котором объявить переменные различных типов, присвоить им значение и вывести значения в поле списка, размещенное на форме.
  • Этапы создания проекта:
  • Создание графического интерфейса
  • 2. Создание событийной процедуры
  • 3.Компиляция и запуск проекта на выполнение
  • 4. Анализ и оптимизация программы

1. Графический интерфейс проекта

  • Поместить на форму:
  • Поле списка ListBox, и кнопку Button1
  • 2. СОБЫТИЙНАЯ ПРОЦЕДУРА
  • Dim А As Byte, B As Short, C As Single, D As String, G As Boolean
  • Private Sub Button1_Click(…)
  • A=255
  • B=-32768
  • С=3.14
  • D=«информатика»
  • G=True
  • ListBox1.Items.Add(A)
  • ListBox1.Items.Add(B)
  • ListBox1.Items.Add(C)
  • ListBox1.Items.Add(D)
  • ListBox1.Items.Add(G)
  • End Sub