Конспект урока "Команды для графического исполнителя среды программирования ЛОГО" 7 класс


Команды для графического исполнителя среды программирования ЛОГО.
Цели урока: продолжить формирование представления об командах графического исполнителя среды
программирования Лого; развитие у обучающихся познавательного интереса;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Постановка цели урока
II. Проверка д/з.
Ответить на вопросы:
1. Из каких окон состоит интерфейс программы ЛогоМиры.
2. Перечислите команды среды Лого.
III. Объяснение нового материала.
Черепашка является исполнителем для создания графических объектов на рабочем поле. Посмотрите
внимательно команды языка ЛОГО для управления Черепашкой (табл. 7.1). Для некоторых команд принята
краткая форма.
По правилам оформления и результату действия команда в краткой форме записи ничем не
отличается от команды в полной форме.
Расстояние на рабочем поле измеряется в шагах Черепашки. Один шаг равен одному пикселу. Угол поворота
головы Черепашки измеряется в градусах.
Задание 7.1
Установите Черепашку в центр командой домой. Введите команду по. Используя команду вперед,
передвиньте Черепашку до верхней границы рабочего поля. Подсчитайте, сколько шагов прошла Черепашка. С
помощью команды назад передвиньте Черепашку до нижней границы рабочего поля. Подсчитайте количество
пройденных Черепашкой шагов. Верните Черепашку в центр поля командой домой.
После этих действий на экране появилась вертикальная линия, разделяющая рабочее поле на правую и левую
равные части.
Обратите внимание: один шаг Черепашки равен одному пикселу.
Команды домой, по, пп, сотри состоят только из названия, а команды вперед и назад требуют указания
параметра количества шагов. Если в команде, требующей параметра, не указать его, то в командном центре
появится сообщение об ошибке.
Таблица 7.1.
Графические команды
Название команды и
краткая форма
Параметр
Действие исполнителя
вперед. вп
число шагов
Продвигается в направлении головы на
указанное число шагов
назад. нд
число шагов
Продвигается в направлении,
противоположном направлению головы, на
указанное число шагов
нов_х
число шагов от оси X
Перемещается по горизонтали в точку с
указанной координатой по оси X
(абсциссой)
нов_у
число шагов от оси Y
Перемещается по вертикали в точку с
указанной координатой по оси Y
(ординатой)
сотри
нет
Стирает рисунок, состояние Черепашки
сохраняется
домой
нет
Устанавливается в центр рабочего поля,
голова направлена на Север
пп
нет
Поднимает перо
по
номер цвета
Опускает перо
нов_цвет, нц
номер цвета
Принимает цвет с указанным номером
нов_фон, нф
нет
Рабочее поле принимает цвет с указанным
номером
сч
нет
Становится невидимым
пч
число градусов
Становится видимым
направо, пр
число градусов
Поворачивается направо относительно
направления, заданного головой
черепашки
налево, лв
число градусов
Поворачивается налево относительно
направления, заданного головой
черепашки
нов_курс, нк
число градусов
Поворачивается по часовой стрелке
относительно Севера
Запомните правила записи команд:
Правило точного названия. Название команды должно быть записано без ошибок точно как в словаре.
Правило одного слова. Между буквами в названии команды не должно быть пробелов.
Правило пробела. Если в команде есть параметр, то он отделяется от названия пробелом. Если в одной
строке записывается несколько команд, то они разделяются пробелами.
IV. Закрепление.
Задание 7.2
Используя команду нов_х. определите расстояние от центра до границ видимого рабочего поля по
горизонтали.
При выполнении заданий 7.1 и 7.2 Черепашка перемещалась по рабочему полю, но направление ее головы не
изменялось.
Задание 7.3
Введите команды, каждую на своей строке:
направо 30
налево 30
нов_курс 90
Черепашка сначала поворачивается направо, затем налево. После выполнения последней команды голова
Черепашки смотрит на Восток. Обратите внимание на то, что центр Черепашки не меняет свое положение на
рабочем поле.
Вспомните, что такое угол и как он измеряется. Что такое прямой угол, развернутый угол, полный угол?
Задание 7.4
Верните Черепашку «домой». Наберите в командном центре приведенную ниже последовательность
команд (по три в каждой строке). Команды отделите друг от друга пробелом. Какая фигура появилась на
рабочем поле? Где оказалась Черепашка?
по вперед 50 направо 90
вперед 50 направо 90 вперед 50
направо 90 вперед 50 направо 90
домой
V. Домашнее задание. Записи в тетради.
VI. Итоги.