Конспект урока "Графический учебный исполнитель" 9 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Графический учебный исполнитель»
9 класс
1.
ФИО (полностью)
Чушкин Александр Анатольевич
2.
Место работы
МОУ СОШ 115
3.
Должность
Учитель
4.
Предмет
Информатика
5.
Класс
9
6.
Тема и номер урока
в теме
Урок 42/68. Графический учебный исполнитель. (§28).
7.
Базовый учебник
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова
Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 . — М.:
БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
8.Цель урока: познакомить учащихся с понятием графический учебный исполнитель, научить
создавать простые программы для ГРИС.
9.Задачи:
- обучающие
а) повторить элементы знаний: алгоритм, свойства алгоритма;
б) сформировать у учащихся новые элементы знаний: графический учебный исполнитель.
-развивающие развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на
компьютере.
-воспитательные – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности,
аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
10.Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение).
11.Формы работы учащихся - фронтальная беседа, наблюдение, самостоятельная работа, применение
предыдущих знаний в новой ситуации/
12.Необходимое техническое оборудование
Компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР, презентация
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Название используемых
ЭОР
указанием порядкового
номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
указанием действий с
ЭОР, например,
демонстрация)
Вре
мя
мин.)
1
2
3
5
7
I.
Организацион
ный момент:
Приветствие, проверка
готовности, отчет дежурных
2
мин.
II.
Проверка
знаний
учащихся по
теме
«Определение и
свойства
алгоритма».
Теория алгоритмов.
Основные понятия.(1)
Какую тему мы изучили на
последнем уроке?
Вспомним:
1) Что же такое алгоритм?
2) Какими свойствами он
обладает?
3) Как записывается
алгоритм?
4) Какой алгоритм
называется линейным?
5) Что такое программа?
6) Кто или что является
исполнителем алгоритма
или программы?
7) Что такое система команд
исполнителя?
Консультирует и проверяет
результаты работы
10
мин
III.
Объяснение
новых знаний
Графический учебный
исполнитель "Стрелочка".
Интерфейс. Система
команд.(2)
Демонстрация линейного
алгоритма "Буква Т".(3)
Сообщает тему и цели урока
учащимся.
Знакомит с определением,
простыми командами,
интерфейсом исполнителя
«Стрелочка».
Демонстрирует и
комментирует
15
мин
IV.
Закрепление
Практическое
применение
знаний..
Графический исполнитель
"Стрелочка".(4)
Организует самостоятельную
деятельность учащихся на
компьютере: составить
программу рисования
символов «Е», «П», «Б».
15
мин
V
Подведение
итогов урока
Подводит итоги урока,
отмечает наиболее
активных, определяет д-
задание - § 28 Графический
учебный исполнитель
задача №6 стр.159
3
мин
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагменты,
тест, модель и
т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к
ЭОР
1
Теория алгоритмов.
Основные понятия.
Контрольный
модуль
Интерактивный
тест
http://www.fcior.edu.ru/card/2
9260/teoriya-algoritmov-
osnovnye-ponyatiya.html
2
Графический учебный
исполнитель
"Стрелочка".
Интерфейс. Система
команд
Информационный
модуль
Презентация
Приложение 1
3
Демонстрация
линейного алгоритма
"Буква Т"
Информационный
модуль
Презентация
http://school-
collection.edu.ru/catalog/res/9
81cea42-d12f-4163-823c-
a4e2eb6a377b/?from=a30a955
0-6a62-11da-8cd6-
0800200c9a66&interface=pupi
l&class=51&subject=19
или приложение 1
4
Графический
исполнитель
"Стрелочка"
Интерактивное
задание
Программа-
тренажер
http://school-
collection.edu.ru/catalog/res/1
769a629-b9a0-492e-9d56-
b1d5aedb2f3c/?from=a30a955
0-6a62-11da-8cd6-
0800200c9a66&interface=pupi
l&class=51&subject=19