Викторина «Занимательная информатика» 8 класс


Викторина «Занимательная информатика»
Викторина проводится дистанционно для учащихся 8 классов.
Задачи:
1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка,
независимо от оценок по предмету.
2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к
информатике через совместную деятельность.
3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что
информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще
ничего делать.
4. Обобщить и систематизировать знания, полученные в курсе первого
года обучения информатике.
Используемая литература:
И.Д. Агеева "Занимательные материалы по информатике и математике"
План проведения:
1. Объявление конкурса – 5 декабря 2014 г.
2. Публикация заданий викторины на сайте учителя информатики (на
сайте школы) – 5 декабря 2014 г.
3. Решение заданий викторины, отправка ответов по электронной почте
(можно скопировать сайт на ПК учителя в кабинете информатики) 5
декабря 2014г -25 декабря 2014г
4. Подведение итогов, награждение победителей – 30 декабря 2014г
Задания викторины
Задание 1
Ответьте на шуточные вопросы
1. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?
2. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на
материнской?
3. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах
на хороших представлениях?
4. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
5. У кого головка находится на конце руки?
6. Кто жужжит в дисководе?
7. Высокое разрешение - это подпись начальства на вашем заявлении
или способность монитора чётко отображать текст и графику.
8. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить
усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?
9. Закончите переделанную программистами на свой лад известную
русскую пословицу: «Семь бед - один ...».
10. Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
11. Что такое «подмышка» на компьютерном языке?
Задание 2
Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три
определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует
рассматриваемому слову.
1. Ассемблер - это:
a. Язык программирования;
b. Системная программа;
c. Элемент программы.
2. Виртуальный - это:
a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране
монитора компьютера.
3. Гипертекст - это:
a. Текст очень большого размера;
b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.
4. Джойстик - это:
a. Подвижная подставка под монитор;
b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;
c. Элемент графопостроителя.
5. Кегль - это:
a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром
(правильное название - кегля);
b. Название символа "~";
c. Размер шрифта.
6. Мультимедиа - это:
a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение
на компьютере текста, графики, анимации и звука;
c. Мультипликационный фильм.
7. Пиксель - это - :
a. Звуковой сигнал на компьютере;
b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;
c. Единица измерения высоты символов.
8. Провайдер - это:
a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.
9. Сервер - это:
a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;
b. Элемент системного блока ПК;
c. Человек, ремонтирующий компьютеры;
10. Слэш - это:
a. Название символа " $ ";
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате
компьютера;
c. Название символа " / ".
Задание 3
Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так,
чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами.
Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" -
"логика".
1.Великд.
2. Граммпора.
3. Вредайр.
4. Данопер.
5. Лайботик.
6. Лайф.
7. Макросмехи.
8. Мельдо.
9. Накал.
10. Нимотор.
11. Ортоклоп.
Задание 4
Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения,
одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это
определение.
1. Винт это…
a) крепежная деталь;
b) один из инструментов в графическом редакторе;
c) жаргонное название жесткого магнитного диска.
2. Дерево это…
a) граф без циклов;
b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов
(папок);
c) многолетнее растение с твердым стволом.
3. Дорожки это…
a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
b) участок магнитного диска;
c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.
4. Зависание это…
a) бесконечное выполнение цикла в программе;
b) особое состояние компьютера;
c) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.
5. Иголка это…
a) элемент матричного принтера;
b) элемент дисковода гибких дисков;
c) элемент швейной машины.
6. Порт это…
a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
b) точка в программе для вызова другой программы;
c) место для стоянки и разгрузки судов.
7. Путь это…
a) направление, маршрут движения;
b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.
8. Сервис это…
a) работа вспомогательной процедуры в программе;
b) обслуживание;
c) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.
9. Ярлык это…
a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно
перейти в это место;
b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую
программу, документ или папку;
c) листок с наименованием товара и другими сведениями.
10. " : " - это…
a) знак препинания;
b) знак операции деления в языках программирования;
c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных
таблицах.
11. F2 это…
a) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;
b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;
c) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.
Задание 5
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
1. « _ _ ПК _» (Часть печи.)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
5. « _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская
принадлежность.)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
8. « _ _ _ ПК _» (Лодка с прочным широким корпусом.)
9. « _ _ _ ПК _» (Пти