Конспект урока "Алгоритмизация" 8 класс

МБОУ гимназия №2 г. Георгиевска
1
Учитель информатики и ИКТ Назарова Алла Васильевна
Тема: Алгоритмизация
Класс: 8
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма урока: мультимедиа - урок
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, дискуссия, видеолекция.
Этап урока
Время
1.
Вступительное слово учителя и показ мотивационного
ролика
2 минуты
2.
Совместный просмотр видео-лекции и обсуждение
материала
13 минут
3.
Рассмотрение текстовых инструкций по работе с
тренажером «Лабиринт Ам-Няма»
5 минут
4.
Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером
15 минут
5.
Подведение итогов и рефлексия
5 минут
Ход урока:
1. Орг. момент. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика.
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и
автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов,
социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы
электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи
компьютерных программ.
Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они
делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться
с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось
умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти
нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в
другой город.
МБОУ гимназия №2 г. Георгиевска
2
Учитель информатики и ИКТ Назарова Алла Васильевна
2. Совместный просмотр видео-лекции и обсуждение материала. Как выглядят и где
работают ИТ-специалисты (программисты) в каких компаниях и бизнесах они востребованы?
В каких условиях работают? Какие условия труда предлагают ИТ-компании и стартапы
своим сотрудникам (например, суперсовременные комфортные офисы и удобный график работы,
условия для развития, общения, творчества, воплощения собственных идей и отдыха,
перспективы карьерного роста). Как создаются полезные сервисы и устройства, как проходит
работа над проектами? Что дает изучение программирования человеку?
3. Рассмотрение текстовых инструкций по работе с тренажером «Лабиринт Ам-
Няма».Сегодня вместе с миллионами школьников во всем мире ты попробуешь себя в роли
программиста и напишешь свои первые строчки кода. Если ты уже знаком с программированием,
пройди наши головоломки, чтобы поддержать акцию и проверить, насколько хорошо ты
разбираешься в основных понятиях. Выбери и открой тренажер «Лабиринт Ам- Няма» на сайте
www.coderussia.ru.
Мы будем использовать «Блокли» - визуальный язык программирования, в котором
программа создаётся путем собирания необходимых блоков. Большинство программ состоят из
строк кода, но «Блокли» - визуальный язык программирования, где каждый блок представляет
строчку «реального» кода.
Итак, мы начнем с того, что сразу напишем нашу первую программу. Программа - это набор
команд, по которым должен работать компьютер.
ЦИКЛЫ. ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ-ГОЛОВОЛОМКАМ 3,4,5
Давай узнаем, что такое циклы в программировании.
С помощью цикла ты можешь сказать компьютеру, чтобы он повторил любой набор
твоих команд в программе снова и снова, тысячи или даже миллиарды раз.
Циклы очень помогают программистам и делают процесс написания программ гораздо
быстрее. Представь, что прямая дорожка, которая ведет Ам -Няма к конфете, равна тысяче
шагов. Решая головоломку обычным способом, ты бы потратил кучу времени, чтобы перетащить
1000 блоков «Шагнуть вперед», а с циклом тебе понадобится перетащить всего два блока.
Согласись, что написать всего одну-две строчки кода, используя цикл, гораздо быстрее, чем
написать 10 или 1 миллион строчек кода с одинаковыми командами.
МБОУ гимназия №2 г. Георгиевска
3
Учитель информатики и ИКТ Назарова Алла Васильевна
Цикл пригодится нам и в том случае, когда мы не знаем, какое расстояние должен
прошагать Ам- Ням, чтобы добраться до своей конфеты. В головоломке №3 мы хотим добиться
того, чтобы Ам- Ням продвинулся вперед на нужное количество шагов и добрался до леденца. В
этом нам очень поможет цикл, который представлен в виде блока «Повторять, пока не».
Если мы поместим блок "Шагнуть вперед" внутрь блока "Повторять, пока не…", Ам-
Ням будет двигаться вперед, ПОКА он не дойдет до леденца (или пока не врежется в
препятствие).
КОМАНДА «ЕСЛИ». ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ-ГОЛОВОЛОМКАМ 6,7,8
Давай познакомимся с новым важным понятием - условием «Если». Эта команда помогает
компьютеру принять решение как действовать в той или иной ситуации. В жизни мы
используем это "Если" постоянно. Утром перед выходом на улицу ты действуешь по принципу:
«ЕСЛИ на улице дождь, то мне следует надеть куртку/взять зонт», «ЕСЛИ завтра отменят
первый урок, то я посплю на час дольше».
В следующих головоломках лабиринты становятся сложнее, поэтому нам очень пригодится
команда-блок «Если». С его помощью мы можем сделать так, чтобы наш милый монстр по пути
проверял, есть ли путь налево/направо, и ЕСЛИ путь в нужном направлении открыт, мы можем
направить его туда знакомой нам командой «Повернуть налево/направо».
После выполнения всех заданий вы получите сертификат за успешное прохождение ЧАСА
КОДА 2014.
МБОУ гимназия №2 г. Георгиевска
4
Учитель информатики и ИКТ Назарова Алла Васильевна
4. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.
5. Подведение итогов и рефлексия
Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными
технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни
выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в
XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают
высокотехнологичные устройства и программы.
Литература:
Материалы сайта http://www.coderussia.ru/