Конспект урока "Построение изображений из графических примитивов в среде программирования Qbasic" 5 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель: Волкова Евгения Игоревна
Предмет: Технология (ИКТ)
Класс: 5
Тема урока: «Построение изображений из графических примитивов в среде
программирования Qbasic».
Урок №16 в учебном плане, урок№10 в модуле «Программирование на языке
Qbasic»
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений (урок творчества)
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к
проектной деятельности.
Образовательная цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний
по теме «Графические примитивы языка QBasic».
Формирование УУД:
Личностные действия:
- проявление учебно-познавательного интереса;
- понимание пользы от имеющихся знаний;
- нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные действия:
- умение спланировать деятельность, распределив обязанности и время;
- умение создавать эскизы того, что хотят видеть в результате;
- умение соотнести с эталоном (увидеть отклонения от него);
- умение внести коррективы, дополнения в случае расхождений;
- умение оценить качество проделанной работы;
- умение осуществить волевой выбор, принятие решения на всех этапах
проектной деятельности.
Познавательные действия:
- умение работать с источниками информации, выделять главное, делать
выводы;
- ставить перед собой достижимые задачи и решать их, опираясь на
имеющиеся знания;
- применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации.
Коммуникативные действия:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками (определение
целей, функций участников, способов взаимодействия);
- инициативное сотрудничество в работе по созданию продукта;
- умение слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в
группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить
продуктивное сотрудничество со сверстниками.
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Методы обучения: проектная деятельность.
Оборудование: раздаточный материал, компьютеры.
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
. Организационный
момент,
самоопределение к
деятельности
(1-2 минуты)
- Добрый день! Сегодня у нас
не совсем обычный урок.
Поэтому и столы
расставлены необычно.
Работа нам предстоит
большая и не легкая. Чтобы
вам было комфортно, вы по
моей просьбе разделились на
команды.
Занимают свои места за
"круглыми столами" (каждая
группа за свой стол).
2
Актуализация
знаний, фиксация
затруднения в
деятельности
(2-3 минуты)
- На прошлом занятии вы
получили от меня задание:
Узнать, что такое
«логотип», для чего он нужен
и какими характеристиками
обладает.
-Как вы справились с
домашним заданием?
- Что такое логотип?
- Какими свойствами должен
обладать логотип?
(фиксирую на доске, при
необходимости уточняя
информацию, полученную от
детей)
- Всегда ли можно по
логотипу судить о
деятельности компании?
-Приведите примеры.
-Каждая уважающая себя
компания имеет логотип.
Вы сами уже не раз
принимали участие в
командных мероприятиях, и
очень здорово, когда команда
имеет свой логотип, по
которому ее узнают.
-Как вы догадались, что нам
предстоит?
(предполагается, что дома дети
посмотрели информацию в сети
интернет по данной тематике).
Логотип – опознавательный знак
компании или продукта, который
может быть выражен в форме
картинки, символа или подписи.
Свойства логотипа:
-запоминаемость
-оригинальность
- простота
-ассоциируется с компанией
- универсальность
- устойчивость ко времени.
-Нет
Дети называют и аргументируют
свои ответы, например:Apple, Nike
и т.д.
- Разработать логотип для своей
команды.
Постановка
учебной задачи
(3 минуты)
- Итак, ваша задача:
разработать логотип своей
команды и представить его.
Давайте определимся с тем,
как мы оценим нашу работу.
У нас уже есть опыт
проектной деятельности и вы
уже оценивали проекты по 4
критериям.
Проектную деятельность
предлагается оценивать по 4
критериям:
ИДЕЯ
РАЗРАБОТКА
СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Какой смысл мы будем
вкладывать в эти критерии?
(фиксирую на доске).
- В вашем распоряжении:
бумага для эскизов
ПРИЛОЖЕНИЕ2 и три
компьютера на команду. От
каждой команды должен
быть представлен один
вариант логотипа,
выполненный на компьютере.
1- Соответствие требованиям,
предъявляемым к логотипу;
2- Дизайн (эскиз);
3- Распределение обязанностей и
времени, результат на экране
(соотнесение с эскизом);
4- Умение представить продукт,
оценить свою деятельность,
отмечать успехи и недочеты.
Операционно-
исполнительский
этап
(20-25 минут)
- Сейчас я подготовлю
карточки для оценивания и
положу вам на стол. А вам
удачи! Работаем!
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Дети работают над проектом:
создают эскизы, обсуждают,
выбирают, корректируют, пишут
программу и получают
результаты.
Оценочно-
рефлексивный этап
(5 минут)
- Итак, все справились с
заданием. Приступаем к
защите проектов.
- Все ли у вас получилось?
- А теперь оцените работу
каждой команды, по
заявленным критериям.
Каждая команда представляет
результаты своего труда.
Рассказывает о трудностях,
встреченных в процессе работы.
Каждый участник говорит о своем
вкладе в работу.
Дети оценивают работу и сдают
карточки.
Домашнее задание
(1-2 минуты)
- Итак, мы попрактиковались
сегодня в роли дизайнеров,
это очень полезный опыт. В
качестве домашнего задания я
предлагаю, каждому из вас
подумать над дизайном
логотипа для вашего класса.
Его вы могли бы использовать
как представительский
элемент в стенных газетах,
на общешкольных
мероприятиях, продуктах
вашего коллективного труда.
Предлагаю объявить конкурс!
Вы согласны?
Удачи вам! До новых встреч.
Да!
Приложение1
Лист оценивания
Команда
Соответствие
свойствам
логотипа
Дизайн
(эскиз)
Умение представить
продукт, оценить свою
работу
Команда№1
Команда№2
Команда№3
Команда№4
Лист оценивания
Команда
Соответствие
свойствам
логотипа
Дизайн
(эскиз)
Умение представить
продукт, оценить свою
работу
Команда№1
Команда№2
Команда№3
Команда№4
Лист оценивания
Команда
Соответствие
свойствам
логотипа
Дизайн
(эскиз)
Умение представить
продукт, оценить свою
работу
Команда№1
Команда№2
Команда№3
Команда№4
Лист оценивания
Команда
Соответствие
свойствам
логотипа
Дизайн
(эскиз)
Умение представить
продукт, оценить свою
работу
Команда№1
Команда№2
Команда№3
Команда№4
Лист оценивания
Команда
Соответствие
свойствам
логотипа
Дизайн
(эскиз)
Умение представить
продукт, оценить свою
работу
Команда№1
Команда№2
Команда№3
Команда№4
Приложение2
0
80
160
240
320
400
480
560
639
40