Технологическая карта урока "Знакомство с системами объектно - ориентированного программирования" 9 класс


1
Тема урока: «Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования»
Цели:
актуализировать знания по теме «Алгоритм и его формальное исполнение;
уметь работать с объектно ориентированным программированием;
воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.
Средства обучения: презентация «Знакомство с системами объектно — ориентированного
программирования», учебник Угринович Н.Д. 9 класс.
Организация 0-3
Мотивация 4-7
Изучение новой темы 8-39
Подведение итогов 40-45
Ход урока
Этапы урока
Содержание этапа
Техника
организац
ии
Организация
Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке
Мотивация
Объяснение темы, цели, плана проведения занятий
Актуализация
знаний
1. Что такое алгоритм?
(Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя
точное описание последовательности действий, направленных на
решение поставленной задачи.)
2. Назовите свойства алгоритма.
Дискретность - разделение алгоритма на последовательность шагов.
Результативность - получение из исходных данных результата за
конечное число шагов.
Массовость - возможность применения алгоритма к большому
количеству различных исходных данных.
Детерминированность (определённость) - Исполнитель должен
выполнять команды алгоритма в строго определенной
последовательности.
Выполнимость и понятность - алгоритм должен содержать
команды, входящие в систему команд исполнителя и записанные на
понятном исполнителю языке.
3. Назовите виды алгоритмов.
линейный
ветвление
цикл
с постусловием
с предусловием
выбор
Формирование
новых понятий,
сравнительная
характеристика
Изложение нового материала - «Знакомство с системами объектно —
ориентированного программирования»:
Понятие абстрактных типов данных является ключевым в
программировании. Абстракция подразумевает разделение и
независимое рассмотрение интерфейса и реализации.
Рассмотрим пример. Все мы смотрим телевизионные программы.
Назовем телевизор модулем или объектом. Этот объект имеет
интерфейс с пользователем, т. е. средства управления (совокупность
кнопок), воспроизведения изображения и звука. Чем совершеннее
интерфейс, тем удобнее телевизор в использовании. Мы переключаем
2
программы, нажимая определенные кнопки, и при этом не
задумываемся о физических процессах, происходящих в телевизоре.
Об этом знают специалисты. Когда мы выбираем телевизор, нас
интересуют его цена и эксплуатационные параметры, т. е. качество
изображения, звука и т. п. Однако нас не интересует то, что находится
внутри. Другими словами, мы возвращаемся к свойствам объекта
(модуля), какими являются интерфейс и реализация. Основная цель
абстракции в программировании как раз и заключается в отделении
интерфейса от реализации.
Вернемся к нашему примеру. Предположим, некоторый субъект
уверен, что хорошо знает устройство телевизора. Он снимает крышку
и начинает «усовершенствовать» его. Хотя иногда это и приводит к
определенным промежуточным (локальным) успехам, окончательный
результат почти всегда отрицательный. Поэтому подобные действия
надо запрещать. В программировании это поддерживается
механизмами запрета доступа или скрытия внутренних компонентов.
Каждому объекту (модулю) предоставлено право самому распоря-
жаться «своим имуществом», т. е. данными функциями и операциями.
Абстрактный тип данных это совокупность данных вместе с
множеством операций, которые можно выполнять над этими
данными.
Понятие объектно-ориентированного программирования
По определению авторитета в области объектно-ориентированных
методов разработки программ «объектно-ориентированное
программирование (ООП) – это методология программирования,
которая основана на представлении программы в виде совокупности
объектов, каждый из которых является реализацией определенного
класса (типа особого вида), а классы образуют иерархию на
принципах наследуемости».
Объектно-ориентированная методология так же, как и структурная
методология, была создана с целью дисциплинировать процесс
разработки больших программных комплексов и тем самым снизить
их сложность и стоимость.
Система программирования объектно-ориентированного
программирования состоит из формы, объектов, свойств объекта и
программного кода.
Сегодня мы с вами познакомимся с одной из таких программ она
называется Visual Basic 2008, данная программа позволит создавать
нам такие программы как : календарь, блокнот, будильник… и многое
другое.
А сейчас я вам предлагаю познакомится с интерфейсом программы:
но для начала мы с вами сделаем физ. минутку.
Практическая работа
Знакомство с системами объектно-ориентированного и
алгоритмического программирования Visual Basic 2008.
Подведение
итогов
Домашнее
задание
Чему вы научились за сегодняшний урок?