Конспект урока "Создание анимации MS Power Point" 7 класс

Класс 7 «б»
Тема урока: Создание анимации MS Power Point
Аннотация.
Данный сценарий урока информатики ориентирован на возрастную группу учащихся в
возрасте 13-14 ти лет (7 класс), на котором учащиеся знакомятся с новыми понятиями:
анимация и мультипликация. Основная деятельность учащихся на уроке проектная. В
ходе создания проектов учащиеся выполняют алгоритмические предписания.
Выполненные работы это интересный, накопительный, творческий и дидактический
материал, полезные для уроков информатики.
Цель урока: научиться создавать анимации в приложении MS PowerPoint 2010.
Задачи урока:
Образовательные:
• знакомство с понятиями анимация и мультипликация
• умение создавать эффекты анимации Выделение и Пути перемещения к изображениям;
• умение создавать движущиеся объекты для формирования мультипликации;
Развивающие:
• развитие когнитивных навыков в творческой проектной деятельности;
• развитие умения импровизации;
• развитие умения применять знания в новой ситуации;
• развитие навыков самостоятельной работы;
Воспитательные:
• формирование творческого интереса учащихся;
• воспитание отзывчивости на помощь товарища в классе;
• воспитание интереса к предмету.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Методы урока: метод алгоритмических предписаний.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Общеучебные ЗУН, необходимые для работы учащихся на уроке:
• навыки работы с MS Power Point 2010;
• умение дублировать слайды;
• умение выделять изображения и добавлять к ним эффекты;
• умение запускать демонстрацию слайдов и переключать слайды по щелчку;
• умение осуществлять настройку демонстрации слайдов по времени;
• умение организовывать и провести презентацию работы.
• умение самостоятельно создавать компьютерные проекты мультипликации;
• умение давать оценку результата своей деятельности.
Материально-техническое обеспечение урока:
• Компьютеры;
• Мультимедийный проектор;
• Интерактивная доска;
• Презентация по теме урока;
• Презентация проекта «Качели», созданный на прошлом уроке.
• Раздаточный материал;
Карточка №1 Алгоритм создания анимации в MS Power Point 2010;
Карточка №2 Алгоритм проекта «Мерцающие звезды».
Карточка №3 Алгоритм создания анимации к сюжету сказки А.С. Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке»
Карточка №4 Алгоритм создания проекта «Комплекс упражнений для глаз»
План урока:
1. Организационный момент. /2 мин/
2. Проверка знаний: фронтальный опрос. / 5 мин/
3. Определение темы урока: ребус
4. Теория: определения /5 мин/
5. Самостоятельная практическая работа
1) Создание проекта «Мерцающие звезды» /10 мин/
2) Физкультминутка /1 мин/
3) Создание анимации к сюжету сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» /7 мин/
6. Домашнее задание /2 мин/
7. Подведение итогов урока /5 мин/
8. Выставление оценок /3 мин/
Ход урока
1. Организационный момент.
Урок сопровождается демонстрацией слайдов мультимедийной презентации,
подготовленной в MS Power Point по теме урока. Данная презентация отображается на
интерактивной доске.
Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте повторим ТБ.
2. Проверка знаний: фронтальный опрос.
Учитель. А сейчас, вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.
• Что вы создавали? (фрагмент мультфильма)
• Как назывался этот проект? (качели)
• В какой программе вы его создавали? (MS Power Point)
• Какие действия вы выполняли для создания этого проекта? (создавали пустой слайд. Из
фигур нарисовали двух человечков и качели. Дублировали полученный слайд. Затем
изменяли положение человечков на скопированном слайде. Осуществляли настройку
демонстрации слайдов по времени. Путем цикличной смены двух слайдов получился
анимированный мульт.) (Демонстрируется проект Качели)
Слайд 1,3 Слайд 2,4
Учитель. Как вы думаете, для чего мы создаем такие проекты? (чтобы самим
придумывать и создавать мультфильмы)
Проект «Качели» мы создавали путем рисования изображений и цикличной смены
полученных кадров. Для создания такого мультфильма требуется большие затраты
времени. Для того чтобы создать мультфильм для просмотра в одну минуту нужно
нарисовать около 40-50 сменяющихся кадров с нарисованными изображениями. Это
довольно таки трудоемкий процесс.
3. Определение темы урока
Есть еще один метод создания мультфильмов, он намного проще и позволяет с большей
экономией времени создавать мультфильмы. С этим методом мы сегодня и познакомимся
с вами на сегодняшнем уроке.
А что это за метод, вы узнаете, разгадав данный ребус.
(Запуск презентации по теме «Создание анимированных изображений в MS Power Point)
1 слайд
Учитель. Верно. Это слово Анимация.
2 слайд
Запишите тему урока в тетради.
4. Теория: определения
3 слайд
Что означает слово «Анимация»?
4 слайд
Запишите данные определения в тетради.
5. Самостоятельная практическая работа
1) Создание проекта «Мерцающие звезды».
5 слайд
Учитель. Сегодня, каждому из вас представится возможность побывать в роли аниматора.
Вам предстоит создать несколько компьютерных проектов по заданным алгоритмам. У
каждого из вас на рабочем месте лежат карточки с определенными алгоритмами. Как
создавать анимацию в программе MS Power Point 2010, изложено в карточке №1. При
создании первого проекта мы будем использовать 1 и 2 алгоритмы.
Карточка №1
Алгоритмы создания анимации в MS Power Point 2010
Первый алгоритм
1. Выделить изображение
2. Анимация
3. Выделение
4. Пульсация или мегание
Второй алгоритм
1. Выделить изображение
2. Анимация
3. Пути перемещения
4. Вниз
Третий алгоритм
1. Выделить объект
2. Анимация
3. Пути перемещения
4. Пользовательский путь
Учитель. Приступим к созданию проекта.
Запускаем приложение MS Power Point. Выполним алгоритм на карточке под №2.
Алгоритм проекта «Мерцающие звезды».
Карточка №2
Алгоритм проекта «Мерцающие звезды».
1. Создаем пустой слайд. Главная/Макет/Пустой слайд
2. Создаем дизайн Метро. Главная/Дизайн/Метро
3. Создаем на слайде пятиконечную звезду. Вставка/Фигуры/Пятиконечная звезда.
4. Рисуем ее на слайде.
5. Выполним команду: Формат/Стили фигур/Сильный эффект Акцент 3.
6. Копируем данную звезду и вставляем ее 12 раз. Всего звезд должно быть 13.
7. Из данных звезд формируем созвездие Большой медведицы
8. Остальные звезды располагаем на слайде произвольно. Сделайте их разным размером.
Пример:
6 слайд
9. Выделите созвездие Большой медведицы. Удерживая клавишу Ctrl, нажимайте по
звездам.
10. Выполните Алгоритм №1.
11. Перейдите в Область анимации. Нажмите на стрелку (в правом нижнем углу). Выйдет
ниспадающее меню. Нажмите Время. Начало – С предыдущим. Повторение До
окончания слайда. ОК.
12. Выделите звезду в левом верхнем углу.
13. Выполните Алгоритм №2.
14. Перейдите в Область анимации. Нажмите на стрелку (в правом нижнем углу). Выйдет
ниспадающее меню. Нажмите Время. Начало – После предыдущего. Повторение – Нет.
ОК.
15. Выполните команду Показ слайдов – Сначала.
16. Проект готов.
2) Физкультминутка (отдельная презентация)
3) Создание анимации сюжета сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
7 слайд
Учитель. Все читали сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? Конечно же, все
знают эту сказку.
Сейчас мы с вами создадим анимацию одного сюжета данной сказки. Посмотрим на
слайд.
8 слайд
У вас на Рабочем столе имеется папка «7 класс анимация». Открываем ее. Там содержится
презентация «Заготовка для сказки». Откройте эту презентацию.
Заготовки для создания анимации к сюжету сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке»
9 слайд
10 слайд
Дан сюжет сказки:
• Старик приходит к синему морю и зовет золотую рыбку.
• Рыбка плывет к старику.
• Затем старик уходит.
• После того как старик ушел, рыбка уплывает.
По данному сюжету нужно создать анимацию. Используем карточку №1 - третий
алгоритм и карточку №3. Алгоритм создания анимации к сюжету сказки А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Карточка №3
Алгоритм создания анимации к сюжету сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке»
1. Открыть приложение Paint.
2. Нарисовать фон
3. Скопировать его
4. Вставить фон на слайд в открытую презентацию «Заготовка для сказки».
5. Подогнать фон под размер слайда.
6. Создать 2 дубликата к данному слайду. Всего должно быть 3 слайда.
7. Перейдем на первый слайд.
8. Выделим старика.
9. Нарисуем путь от старика к морю.
10. Выполним алгоритм 3. (см. Карточка)
11. Здесь же выделяем рыбку. Рисуем путь от рыбки к старику.
12. Выполняем алгоритм 3.
13. Переходим на 2 слайд.
14. Разместим объекты в конечные пути.(на то место куда пришел старик и приплыла
рыбка)
15. Выделим старика. Поворачиваем изображение старика в обратную сторону. Рисуем
путь от старика в исходное положение, за слайд. Выполним алгоритм 3.
16. Переходим на 3 слайд. Выделим рыбку. Поворачиваем изображение рыбки в обратную
сторону. Рисуем путь от старика в исходное положение, за слайд. Выполним алгоритм 3.
17. Настройте показ слайдов по времени.
18. Продемонстрируйте свой проект.
19. Добавьте еще два слайда. Один - в начале, другой - в конце.
20. На первом слайде сделайте макет Пустой. Вставьте название сказки. Сделайте переход
к слайду №1.
21. На последнем слайде вставьте текст «Конец». Задайте этому тексту анимацию.
6. Домашнее задание
Подготовить свой мультфильм со своими персонажами. Для представления его на уроке.
Принести на любом носителе информации.
11 слайд
7. Подведение итогов урока
12 слайд
ИТОГ УРОКА:
• Что нового вы узнали на уроке?
• Вы научились создавать движущиеся изображения?
• В какой роли вы сегодня выступали?
• У вас были трудности при работе?
• Как можно было решить эту проблему?
• Как вы оценили свою сегодняшнюю работу?
• Где мы сможем использовать движение объекта кроме мультфильма?
(Для презентации, открытки).
8. Выставление оценок (с комментариями)
13 слайд
Всем спасибо за урок!
До встречи!