Конспект урока «ИТ-технологии — активная среда нашего будущего» 9 класс


Конспект урока по информационным технологиям в 9-м классе
по теме «ИТ-технологии-активная среда нашего будущего»
(рассчитан на 2 спаренных урока)
Учитель: Иванова Анастасия Андреевна
Учащиеся: 9 класса "Коммунарской ООШ"
Цель урока: Закрепление полученных навыков работы с платформой Кodu,
развитие универсальных учебных действий.
Задачи урока:
1. Дидактическая задача урока – сформировать и закрепить навыки работы в
разработке игры на платформе Кodu.
2. Деятельностные задачи:
развить коммуникативные способности, посредством работы в команде;
развить проектирование самостоятельных действий к достижению цели;
развить способность к творчеству, поиску информации, стремление к
демонстрации полученных результатов.
Действия учителя
Прод-ть
Действия учащихся
1часть урока. Стадия вызова.
С помощью проектора выводится презентация 1
и проводится опрос учащихся о знакомых им
современных средствах связи.
По ситуации дополняет ответы, уточняет о
применении тех или иных устройств.
Наводящими вопросами подводит учащихся к
мысли о том, что самые современные
устройства отличаются программным
обеспечением.
Проводится устный опрос о компьютерных
5-10
минут
Учащиеся
отвечают на
вопросы,
настраиваясь на
тему урока,
формулируют
тему:
"Кто и как создают
игры?"
играх:
1) Кто играл в компьютерные игры?
2) Почему интересно играть в компьютерные
игры?
3) Какие бывают игры?
4) Хотели бы вы закончить игру по-другому?
Ответы с места,
анализ "играющих"
и "неиграющих",
общее количество
совпадений
интересов.
2 часть урока. Осмысление.
1. На основе сформулированной проблемы
кто же создает игры?" рассматриваем проблему
урока по технологии корзина идей.
Ставим задачу. Как сделать игру? Играем в
игру "учитель-робот".
Правила: учитель прячет вещь (учебник), и как
робот должен выполнить программу, которую
напишут ему ученики, для того, чтобы найти
предмет. При этом можно шагать только по
команде "вперед", "направо", "Налево".
Вторая игра. Учитель предлагает всем
учащимся побыть роботами. Для этого в
тетради каждый ребенок чертит игровое поле
10*10 клеточек от руки. Далее учитель говорит:
я нахожусь на второй клеточке в третьем ряду.
Дети ставят точку в указанном месте на
игровом поле, учитель проверяет, и начинает
игру на внимательность. Называя команды
"Вниз", "Вниз", "Вниз", "Вниз", "Направо",
"Направо", "Вверх", "Вниз", "Влево" и т.д. (10-
12 шагов).
10минут
Обсуждают
проблему, ищут
пути ее решения.
Делают вывод, что
"теперь понятно
почему компьютер
зависает! Думать
не успевает"
Подают "идеи"
Рисует на доске все возможные идеи.
Необходимо слушать учащихся, фиксировать
варианты, выбирать подходящие.
Могут быть предложены, например, такие
варианты: программисты, ученые, художники,
музыканты.
Учитель знакомит с понятием ИТ-технологий,
профессией помогающей использовать
творчество, креатив и компьютерные навыки.
Знакомит с Kodu это простая среда для
создания своих искусственных миров и
компьютерных игр. С помощью нее можете
населять такие миры объектами, а при желании
пойти на шаг дальше – задать объектам правила
поведения, программу , по которым они будут
жить и действовать в этом мире.
2. Просмотр учащимися видео-ролика
http://www.coderussia.ru/teachers.html
3. Учащиеся разбиваются по парам и начинают
пробовать свои силы в новой среде Kodu,
заранее установленной на компьютерах с сайта
http://www.coderussia.ru/lesson.html#lesson0
10минут
40минут
(20мин.
на
первом и
20
мин.на
втором
уроке)
Обсуждение
Просмотр видео-
уроков,
самостоятельная
пошаговая работа в
Kodu
3 часть урока. Рефлексия
Проводит общий просмотр полученных от
учащихся материалов.
10минут
Просматривают
получившиеся
материалы.
Оценивают вклад в