Конспект урока "Рисуем в графическом редакторе Paint" 4 класс


Варламова Александра Дмитриевна
МБОУ «Чакырская средняя общеобразовательная
школа имени С.С.Яковлева – Эрилик Эристина»
Учитель информатики и химии
Тема урока:
"Рисуем в графическом редакторе Paint".
(Интегрированный урок для учащихся 4 класса).
Цели урока:
образовательная - познакомиться с компьютерной графикой Paint,
освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.
Научить создавать простейшие рисунки с помощью графического
редактора Paint.
развивающая - развивать память, внимание, мышление.
воспитательная воспитывать аккуратность и внимательность.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала.
Межпредметные связи: информатика, ИЗО.
Оборудование: альбом, карандаши, проектор, компьютеры (графический
редактор Paint), интерактивная доска, презентация.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Объяснение нового материала.
Графический редактор Paint.
Принципы работы в графическом редакторе Paint.
4. Закрепление пройденного материала.
5. Подведение итогов.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Отметить отсутствующих.
2. Объявить тему занятия.
3. Объявить цели занятия.
4. Объявить план занятия.
Нашу работу мы построим следующим образом. Сначала повторим
пройденные материалы (создание рисунка в альбомах). Затем мы перейдем к
изучению нового материала, выполнению лабораторной работы и
подведению итогов.
II. Повторение пройденного материала. (Создание рисунка «Алас»).
III. Объяснение нового материала.
Графический редактор Paint. (Сопровождается с презентацией).
Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ и
используется для создания растровых изображений.
Окно редактора Paint содержит панель инструментов, палитру и рабочую
область. Создаваемый рисунок может занимать только часть рабочей области
или выходить за ее пределы, в этом случае появляются полосы прокрутки.
Строка заголовка.
Строка меню.
Панель инструментов.
Рабочая область.
Палитра.
Панель состояния.
Размеры объекта в пикселях.
Инструменты рисования.
Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные
геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять
графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной
толщины, корректировать изображение и многое другое.
Карандаш - позволяет провести линию толщиной в 1 пиксель.
Кисть - более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно
выбрать форму кисти.
Ластик - используется для стирания объектов. Размер ластика также можно
выбрать под панелью инструментов.
Распылитель позволяет создавать размытые пятна.
Выбор цветов позволяет щелчком левой кнопки мыши в любом месте
рисунка выбрать цвет как основной, правой кнопкой мыши – как фоновый.
Масштаб используется для увеличения масштаба. В окне под Панелью
инструментов можно выбрать коэффициент увеличения.
Линия используется для построения прямых линий методом протягивания.
Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут
горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 45
0
.
Кривая строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая
линия, а затем задается изгиб.
Эллипс - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса.
Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при
перетаскивании указателя.
Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по
диагонали создаваемого прямоугольника.
Скругленный прямоугольник строится так же, как и обычный
прямоугольник.
Многоугольник для построения многоугольника перемещаем указатель
мыши и щелкаем в каждой вершине многоугольника. В последней вершине
необходимо щелкнуть дважды.
Заливка используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть
внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой
кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым
цветом.
Надпись вначале создаем рамку для надписи, устанавливаем курсор внутри
рамки. На панели атрибутов текста выбираем название, размер и начертание
шрифта. При необходимости рамку можно перемещать и изменять ее
размеры.
Показ работ учащихся выполненных на графическом редакторе Paint.
IV. Закрепление пройденного материала.
Самостоятельная практическая работа:
Ход работы
1. Откройте графический редактор Paint.
2. Нарисуйте рисунок «Алас».
Физминутка для глаз.
Если я назову названия предметов, относящиеся к компьютеру, вы часто
поморгаете глазками и покачаете головой. Если предметы не будут
относиться к компьютеру, вы должны присесть. Итак, начнём:
Монитор, телефон, мышь, клавиатура, магнитофон, системный блок,
телевизор, процессор, колонки, настольная лампа, принтер, холодильник,
грузовик, клавиша, ручка, графический редактор, стол, самолёт.
V. Подведение итогов.
Вы сегодня познакомились графическим редактором Paint, создавали
рисунок с помощью программы: выбирали инструменты, работали с
фигурами, заливали краской.
Чем же удобны компьютерные рисунки? (Ответ: при работе в графическом
редакторе никогда не ломается карандаш, ластик не стирается, а краски не
кончаются. При этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми. Если
рисунок на бумаге неудался, остается его только выбросить. Зато
компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не
останетесь, довольны своим рисунком. Когда рисунок готов, его можно
сохранить, распечатать и подарить своим друзьям)
Всем спасибо, урок окончен, до свидания!