Конспект урока "Программирование на языке Бейсик. Случайные числа" 9 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 города Конаково
Разработка
урока информатики в 9 классе
на тему
«Программирование на языке Бейсик.
Случайные числа»
Выполнила
учитель информатики МБОУ СОШ №7
г. Конаково Тверской области
Пономарева Любовь Александровна
Конаково - 2016
Тема: Программирование на языке Бейсик. Случайные числа
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
1) Познакомиться с понятием «случайного» числа;
2) научиться определять необходимость использования случайных чисел
при решении практических задач;
3) изучить формат числовой стандартной функции RND в языке
программирования Бейсик;
4) продолжить формирование навыков проведения компьютерных
экспериментов и их анализа при решении задач со случайными числами.
Ход урока:
I. ОРГМОМЕНТ
II. ВВЕДЕНИЕ В УРОК (работа с презентацией)
СЛУЧАЙ (random) это результат стечения множества и множества
обстоятельств.
Какие ситуации в нашей жизни происходят случайно? Спросят или не
спросят на уроке, какой номер варианта достанется на контрольной работе,
номера наших квартир, телефонов, автомобилей и т.д.
Красота звездного неба заключается в беспорядочном, как нам кажется,
расположения звезд, стрельба по мишени также дает картинку случайных
попаданий.
Но больше всего случайных ситуаций в играх: бросание монетки (орел-
решка, бросание игрального кубика (1…6), раздача карт (1…36) и т.д.
Игры с монетой и игральным кубиком. Вопросы: «Кто знает, какой
стороной упадет монета?» Никто не знает точно. Вероятность 50х50.
ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Во все времена математики не верили, что в природе существуют числа,
которые не подчиняются никаким законам. В конце 19 века английский
математик Пирсон занялся исследованием поведения случайных чисел,
которые формируются при бросании монетки. Он бросал монетку десятки и
сотни раз и записывал результаты как 1 и 0. Затем он анализировал картину
выпадений и искал закономерности в этих выпадениях, но не находил.
Безрезультатно бросив монетку 24 000 раз, он стал пересчитывать количество
выпадений. Проведя большое количество опытов, Пирсон пришел к выводу,
что при увеличении количества испытаний до бесконечности, доли всех
участников испытаний сравниваются. В случае монетки, это 50х50. Значит,
случайные числа также подчиняются вышеуказанному закону и, по сути,
являются псевдослучайными. Приведенный способ является далеко не
единственным способом доказательства «неслучайности» случайных чисел. Но