Презентация "Мои достижения в области информатики"

Подписи к слайдам:
Мои достижения в области информатики. Выполнила: Пермякова Александра. Информация- сведения об окружающем мире, получаемые человеком в процессе его жизнеобразовательной деятельности.
  • Информация- сведения об окружающем мире, получаемые человеком в процессе его жизнеобразовательной деятельности.
  • Компьютеры обладают огромными возможностями по накоплению, поиску и обработке информации.
Память компьютера- совокупность устройств для хранения информации.
  • Память компьютера- совокупность устройств для хранения информации.
  • Память разделяется на внутреннюю и внешнюю.
Файл- объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера.
  • Файл- объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера.
  • Параметры файла: ИМЯ, ТИП (расширение), РАЗМЕР, ДАТА И ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ, ЗНАЧОК.
Двоичное кодирование.
  • Числа, поступающие в компьютер, переводятся в двоичную систему счисления.
  • Система счисления- способ представления числовых знаков.
  • Системы счисления делятся на непозиционные и позиционные.
  • Непозиционные системы счисления. Каждый знак обозначает всегда одно и то же число, и значения знаков в записи суммируются. Пример: в римской системе счисления семь знаков (цифр) - I, V, X, L, C, D, M.
  • Позиционные системы счисления. Число N в позиционной системе счисления с основанием p представляется в виде формулы.
  • Где p=10- в десятичной системе счисления; p=16- в шестнадцатеричной и т. д.
Формы представления числовых данных в памяти.
  • Диапазон представления- наименьшее и наибольшее числа, которые можно записать в отведенном участке памяти.
  • Кодирование целых чисел со знаком. Один разряд (старший) отводится под знак числа. Знак «+» кодируется нулем, «-» кодируется единицей.
  • Нормализованная форма. Числа с дробной частью обычно представляются в нормализованной форме (с плавающей точкой/запятой).
Компьютерная графика.
  • Существует 2 способа представления графической информации: растровой и векторный.
  • Растровая графика. Изображение разбивается прямоугольной сеткой на элементы- пиксели. Полученный двухмерный массив называется растром.
  • Разрешение изображения- количество пикселов на единицу длины. Каждый пиксел характеризуется цветом. Чем больше в изображении пикселов, тем больше размер файла.
  • Векторная графика. Изображение рассматривается как совокупность отдельных объектов- точек, линий, многоугольников, эллипсов и т.д. Объекты хранятся в памяти в виде набора параметров (форма, толщина, цвет и т.д.)
Алгоритмизация.
  • Алгоритм- совокупность четко определенных правил для решения задачи за конкретное число шагов.
  • Алгоритмизация- процесс составления алгоритмов.
  • Свойства алгоритмов:
  • 1. Дискретность
  • 2.Понятность
  • 3.Определенность
  • 4.Массовость
  • 5.Результативность
Основные структуры алгоритмов:
  • 1. Линейная- операторы (команды) выполняются строго по порядку, от первого до последнего.
  • 2. Условное выполнение- состоит из управляющего выражения (проверяемого на истинность) и блока команд.
  • 3. Цикл- многократное повторение одних и тех же действий.
Этапы разработки программ
  • 1. Разработка алгоритма.
  • 2. Создание программы. Программа- описание алгоритма с помощью программного кода.
  • 3. Преобразование текста программы в машинный код (в виде 0 и 1) с помощью программы транслятора. Трансляторы разделяются на два типа: компиляторы (переводит сразу весь исходный текст и записывает код в память в виде файла) и интерпретаторы (переводят программу по строкам и сразу ее выполняют).
Программное обеспечение (ПО)
  • Системное ПО- операционные системы и дополняющие их модули (системы утилиты, драйверы, архиваторы, антивирусные средства и др.)
  • Операционная система ОС- комплекс взаимосвязанных программ, который управляет работой всех устройств компьютера, загрузкой в память и выполнением прикладных программ, обеспечивает интерфейс пользователя.
  • Основные типы ОС для персональных компьютеров: Unix, DOS/Windows, Windows NT, MacOS.
Спасибо за внимание!