Конспект "Первые шаги в мире информатики" 3 класс

Конспект
внеклассного мероприятия по информатике
Занимательная игра по станциям
«Первые шаги в мире информатики»
3 кл.
Данное мероприятие будет интересно для учителей информатики и
педагогов дополнительного образования. Мероприятие рассчитано на
учащихся 2-4 классов.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так
и в одном классе.
Ученики в игровой форме совершат путешествие по стране Информатика.
Им предстоит посетить станции:
«Угадай - ка»,
«Нарисуй – ка»,
«Самый быстрый Печатник»
«Создай презентацию»
«Юный программист»
В конце мероприятия будут подведены итоги, где команды сами могут
оценить свою деятельность по количеству набранных жетонов.
В конце игры команды получают дипломы.
Цели:
Учебная совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся
по предмету.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная развитие познавательного интереса, воспитание культуры
общения.
Задачи:
- расширять информационную культуру учащихся;
- развивать логическое мышление учащихся;
-развивать стремление к победе через организацию соревновательной
деятельности;
-развивать интерес учащихся к предмету информатика.
Тип: повторение пройденного материала.
Форма: игра-путешествие (внеклассное занятие).
Оборудование: компьютеры, проектор, дипломы.
ПЛАН
1 Вступительное слово преподавателя 2 мин
2 Представление команд 1 мин
3 Представление жюри 1 мин
4 1 станция «Угадай- ка» 7 мин.
5 2 станция «Нарисуй-ка». 15 мин
6 3 станция «Самый быстрый Печатник» 5 мин
7 4 Станция «Создай презентацию» 10 мин
8 5 Станция «Юный программист» 10 мин
9 Подведение итогов 1 мин
10 Награждение 1 мин
11 Заключительное слово преподавателя 1 мин
Ход занятия
1. Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по стране
«Информатики». Наше путешествие будет проходить через пять остановок. На
каждой остановке вас ожидает масса интересных заданий. За каждое
правильно выполненное задание вы будете получать баллы.
Игра состоит из 5 станций
Каждый раунд оценивается определенным количеством баллов
На выполнение задания отводиться фиксированное количество времени
2. Представление команд. Капитаны команд представляют свою команду.
3. Представление жюри.
Представляем наше уважаемое и компетентное жюри, это ____________
4. Станция «Угадай-ка».
Используемая программа PowerPoint. На экране вопросы (загадки, ребусы).
Задание – отгадать загадки и ребусы. Максимальное количество баллов – 7.
5. Станция «Нарисуй-ка».
Задание нарисовать компьютерную открытку «С Днем Победы».
Максимальное количество баллов – 10
(минус за:
- не использовал инструмент «Текст» - 1 б.
- не использовал инструмент «кривая линия» (георгиевская лента) - 1 б
- не использовал инструмент кисть-распылитель (салют) – 1 б
- не использовал фигуру «звезда» – 1 б.
6. Станция «Создай презентацию». Тема «Мой поселок».
Задание: создать презентацию, используя готовую подборку фотографий
поселка и текст, выбрав из текста нужную информацию. (функция:
копировать-вставить).
Количество слайдов – 5 10.
1 слайд – Название работы, кто выполнил.
Максимальное количество баллов – 10.
Штраф –
- нет титульного слайда - 1 б
- нет фотографий – 1 б
- нет пояснительного текста – 1 б.
- дизайн презентации – 2 б.
- ошибки – 1 б.
7. Станция «Юный программист».
Программа «Фантазия». 4 кл. Исполнитель «Колобок».
Задание: Используя алгоритмический язык стрелок написать программу, с
помощью которой исполнитель нарисует фигуру:
6. Станция «Самый быстрый Печатник».
Задание – перепечатать текст на скорость. (5 мин).
Используемая программа «Школьный наставник. Русский язык». Режим
«Диктаны» (контрольный диктант 4 кл. № 2).
Максимальное количество баллов – 10 1 место, 8 - 2 место, 6 – 3 место.
1 штрафное очко за каждую ошибку.
Подведем итоги. Определим команду-победителя по количеству набранных
баллов.
(Награждение)
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и почему? тветы детей) На
этом наше путешествие окончено. Всем спасибо. До новых встреч.