Урок-игра "Путешествие в сказочную страну «Информландия»" 2 класс

Урок-игра
Путешествие в сказочную страну «Информландия»
2 класс
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности,
логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
Формируемые универсальные учебные действия:
Регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Познавательные: извлекают информацию в разных формах (текст, иллюстрации
и т. д.)
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою тоску зрения и оценку
событий.
Планируемые результаты образования:
Предметные: применяют на практике знания, полученные на уроках.
Личностные: осознают важность исполнения роли хорошего ученика,
необходимость учебы и познание нового.
Форма работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал, задания на
компьютере.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня наш урок не совсем обычный. Мы с вами совершим увлекательное
путешествие в сказочную страну «Информландия», где нас ждет много открытий
и приключений.
Путешествовать мы с вами будем на двух кораблях, название которым вы
дадите сами. Каждой команде надо придумать название своего корабля и выбрать
капитана.
Познакомимся c капитанами и их командами. (Капитан …. , название
команды …. После того как команды представлены на каждый стол поставить
табличку с названием команды. )
А теперь, ребята, в путь!
1. Конкурс «Разминка»
Но для начала давайте проведем разминку.
1. В тихой заводи пруда
Отражались два бобра
Три енота, пять ежей.
Сколько было всех зверей? (10)
2. Я в зеркале увидела отраженье:
Три ежика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан
Два зайчика били в барабан.
Подскажи поскорей
Сколько было всех зверей? (7)
3. Под дубом двое малышей
Собрали двадцать желудей
Один собрал четыре лишь.
А сколько штук-другой малыш? (16)
4. В кружку сорвала Марина
Сорок ягод малины.
Половину отдала своей подружке.
Сколько я год стало в кружке? (20)
2.Конкурс “Шифровальщики” (Приложение 1)
Ребята, мы с вами начинаем путешествие, но для управления кораблем
командам необходимо устройство, название которого зашифровано. Вы узнаете
это устройство, если выполните ЗАДАНИЕ 2. (Учитель вручает пакет с
заданием капитану каждой команды)
Учитель
Внимание на экран. Проверим правильность выполнения задания. За
правильный ответ команды получают по 3 балла. (На экране появляется рисунок
клавиатуры).
-Молодцы, вы отлично справились с заданием и теперь, благодаря вам наши
корабли плывут к сказочной стране.
2. Конкурс «Закончи стихотворение».
Ребята, мы продолжаем наше путешествие и пока на море полный штиль,
мы проведем следующий конкурс «Закончи стихотворение»
Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны
закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке - Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ...ДЖОЙСТИК
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две … КОЛОНКИ
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово - Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура-
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер Струйный ...
П Р И Н Т Е Р.
3.Конкурс «Зазеркалье» (конкурс капитанов) (Приложение 2)
- Ребята, наши корабли причалили к берегу, а что это за страна? Да это же
страна «Зазеркалье», как же мы сюда попали? Возможно произошел сбой и наши
корабли сбились с курса, нам надо срочно вернуться на наш маршрут! А помогут
нам капитаны. На наших кораблях есть мониторы, необходимо выполнить
задание и тогда корабли, найдут правильный путь и мы отправимся в страну
«Информландия» (капитаны выполняют задание на компьютерах «Страна
Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава, Программа «Орнаменты»)
Задание 4. Конкурс “Атака вирусов” (Игра со словами)
(Приложение 3)
- Не успели исправить одну поломку, как тут же возникла новая опасная
ситуация. Корабли подверглись атаке вирусов. Испорчена информация. Чтобы не
сбиться с курса, необходимо срочно восстановить потерянную информацию. На
исправление информации отводится 10 минут. (Работа за компьютером «Страна
Фантазия» С.Н. Тур, Т.П. Бокучава, Программа «Игра со словами»)
(Звучит торжественная музыка)
-Ребята, мы молодцы, и не смотря на все препятствия наши корабли наконец то
причалили к берегам сказочной страны «Информландия»!
- Вы меня очень порадовали знанием компонентов компьютера, умением
исправлять допущенные ошибки, применяя нужные правила, дружной
групповой работой и хорошим соперничеством. До встречи в сказочной стране
«Информландия»!
Задание 4. Конкурс “Атака вирусов” (Игра со словами)
(Приложение 3)
- Не успели исправить одну поломку, как тут же возникла новая опасная
ситуация. Корабли подверглись атаке вирусов. Испорчена информация. Чтобы
не сбиться с курса, необходимо срочно восстановить потерянную
информацию. На исправление информации отводится 10 минут.
Работа за компьютером «Страна Фантазия» Игра со словами.
(Звучит торжественная музыка)
-Ребята, мы молодцы, и не смотря на все препятствия наши корабли наконец
то причалили к сказочной стране «Информландия»!
- Вы меня очень порадовали знанием компонентов компьютера, умением
исправлять допущенные ошибки, применяя нужные правила, дружной
групповой работой и хорошим соперничеством. До встречи в сказочной
стране «Информландия»!