Технологическая карта урока "Создание векторных графических изображений средствами языков программирования в среде Кумир и Паскаль" 7 класс

Технологическая карта урока
Предмет
Информатика
Класс
7
Автор УМК(программы учебного курса)
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тема урока
Создание векторных графических изображений средствами языков программирования в среде Кумир
и Паскаль .
Тип урока
Урок изучения нового материала в режиме интеграции теории и практики
Ход урока
Ход урока
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Задание
базо-
вого
уровня
Задани
е
повыш
ен-
ного
уровня
коммуникативная
регулятивная
личностная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляе
мые действия
Формируемые
способы
деятельности
Создание
эмоционального.
настроя. Введение в
работу.
Включение в
деловой ритм.
Устное сообщение о
начале урока
Слушают
сообщение
учителя
Готовность к
деловому общению
Слушают в
соответствии с
установкой
самоконтроль
Готовность к
продолжению
обучения с
помощью ИКТ
Актуализация
знаний и постановка
целей урока
1. Организуе
т деятельность по
актуализации
изученных понятий
по компьютерной
графике и
алгоритмизации
Предлагает
рассмотреть два
изображения
(растровое и
векторное) на доске
-В чём разница
между растровым и
векторным
способами
представления
изображения?
(назвать 3 основных
отличия)
Делятся на 2 группы
Используют учебник :
1 группа стр. 116
2 группа стр. 117
и отвечают на вопрос
Быстрое
ознакомление с
текстом
Выделение
существенной
информации
Умение объяснять
понятия
информатики,
соотносить их
между союой
Взаимодейству
ют с учителем
в фронтальном
режиме и
сверстниками в
группе
Умение
использовать диалог
для выражения свое
Контролировать
правильность
ответов
сверстников
Слушать в
соответствии с
целевой установкой
готовность и
способность к
образованию
готовность и
способность
вести диалог с
другими людьми
владение
достоверной
информацией
Предлагает
рассмотреть на
доске алгоритм,
записанный в виде
блок- схемы и
словесным способом
и ставит вопрос
-как называется
последовательность
действий данная
исполнителю для
выполнения заданий
Предлагает
рассмотреть
векторное
изображение и
проанализировать из
каких фигур оно
состоит .
Предлагает
вспомнить примеры
программного
обеспечения
компьютера , где
можно получить
векторные
изображения
Ученики отвечают на
вопрос.
Вспоминают понятие
алгоритма
Ученики перечисляют
графические
примитивы: точка,
прямая, окружность,
эллипс, треугольник и
др. и предлагают
алгоритм построения
рисунка.
Ученики отвечают:
В текстовом редакторе
С помощью
программы на
алгоритмическом
языке
Умение читать
схемы, выделять
изученные объекты
информатики
умение
представлять
алгоритм на
естественном и
формальном языке
Умение объяснять
ключевые понятия
информатики
Взаимодейству
ют с учителем
в фронтальном
режиме
Строят
понятные для
собеседника
высказывания
Взаимодейству
ют с учителем в
режиме диалога
Взаимодейству
ют с учителем
в фронтальном
режиме
Строят
понятные для
собеседника
высказывания
приобретению
опыта
использования
речевых средств для
регуляции
умственной
деятельности
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем , развитие
речевой
деятельности,
Использование
речевых средств для
регуляции
умственной
деятельности
Составляют
алгоритм
действий
Контроль
правильности
ответов
сверстников
самостоятельно
анализируют
ситуацию, в
процессе
обсуждения с
учителем выявляет
проблему,
Умение
планировать
последовательность
действий для
достижения
учебной цели
2. Организует
деятельность по
самостоятельному
формулированию
учащимися цели
урока
- Таким образом, что
мы будем
выполнять?
Подводит итог
беседы.
Поощряет учеников,
выдвинувших
правильное
предположение цели
урока
Ученики предполагают
, что будут строить
векторные
изображения по
алгоритму в среде
программирования. и
выдвигают
предположение о теме
урока.
Выдвигают
предположения и
обосновывать их
Взаимодейству
ют с учителем в
диалоговом
режиме
самостоятельно
оценивать свою
деятельность
посредством
сравнения с
деятельностью
других
Самоконтроль
понимания цели
урока
Соотнесение того,
что известно и
усвоено, и того, что
неизвестно
Правильное
восприятие оценки
учителя
саморегуляция
Готовность и
способность к
образованию
Поиск решения
проблемной
ситуации.
Организует работу
по выполнению
практических задач
Предлагает
материал для
решения задачи
урока
1. Предлагает,
используя
графические
примитивы ,
имеющиеся в
текстовом редакторе
, начертить блок-
схему алгоритма с
условием
2. Предлагает
ознакомиться с
командами
исполнителя
Рисователь
представленными в
форме таблицы
И выполнить в среде
Учащиеся запускают
текстовый редактор
Open Office.Writer и
выполняют задание с
помощью графических
примитивов редактора
Самостоятельное
изучение учащимися
команд исполнителя
Рисователь .
Учащиеся запускают
среду Кумир, вводят и
запускают на
выполнение программу
рисования кораблика
Умение
представлять
действия в виде
схем на
компьютере
Быстрое чтение
Умение
представлять
алгоритм на языке
формального
исполнителя
Формирование
способности
применять логику
Взаимодействие
«человек-
компьютер»
Взаимодействие
с учителем в
порядке
консультации
Взаимодействие
«человек-
компьютер»
Взаимодействие
с учителем
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем, умение
самостоятельно
оценивать свою
деятельность и
деятельность членов
коллектива
посредством
сравнения с
деятельностью
других, с
установленными
нормами.
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем, умение
самостоятельно
оценивать свою
деятельность и
Контролируют
и оценивают
свои действия
как по
результату, так
и по способу
действия,
вносят
соответствующ
ие коррективы в
их выполнение;
самостоятельно
определяет
возникающие
затруднения
и вносит
коррективы с
целью их
устранения
:
анализируют
допущенных
ошибок,
совместно с
учителем
определять
причины их
возникновения ,
определять
последовательность
действий,
планировать время
для выполнения
поставлен ной
задачи,
осуществлять выбор
эффективных путей
и средств
достижения целей,
осуществлять выбор
эффективных путей
и средств
достижения целей,
контролировать и
оценивать свои
действия как по
результату, так и по
Осваивают
ситуации
управления
компьютером
Развивают
информационн
ую культуру
Осваивают
ситуации
управления
компьютером
Развивают
информационн
ую культуру
Готовность к
продолжению
обучения с
помощью ИКТ
Готовность к
продолжению
обучения с
помощью ИКТ
Кумир задание
3. Предлагает
ученикам
сформировать задачу
для рисования
других объектов в
среде исполнителя
Рисователь или
воспользоваться
предложенной
учителем а потом
проверить результат
4 Предлагает
познакомиться со
средой
программирования
Pascal на примере
заготовленной га
компьютерах
учащихся программы
рисования
графического
объекта
Ученикам
предлагается
проанализировать
программу и
выяснить, какой
смысл имеют
используемые в
программе команды
(операторы
Предлагает ученикам
попытаться внести
изменения в рисунок.
для исполнителя
Рисователь.
Далее необходимо
внести изменения в
программу,
экспериментируя с
заливкой, цветом и
толщиной линий и т.д.
Ученик ищет в
справочной системе
среды Кумир
недостающие
возможности и
функции ,
необходимые для
создания графического
изображения
. Ученики запускают
среду
программирования
PascalABC.NET,
запускают на
выполнение
заготовленную
учителем программу.
Ученики советуются с
другими учащимися в
классе или ищут
справочную
информацию в сети.
при решении
задачи
Выделение
существенной
информации
умение
представить
алгоритм на
формальном языке
владение навыками
работы с
программными
средствами
умение записывать
алгоритм на языке
программирования,
работа с
программными
средствами
Умение
использовать
цифровые
образовательные
ресурсы сети
Интернет
Взаимодействие
«человек-
компьютер»
Взаимодействие
с учителем
Взаимодействие
с учителем,
взаимодействие
с компьютером
деятельность членов
коллектива
посредством
сравнения с
деятельностью
других, с
установленными
нормами.
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
планирование
учебного
сотрудничества со
сверстниками,
предлагать и
обосновывать свои
идеи, устанавливать
и поддерживать
необходимые
контакты с другими
людьми;
Составляют
алгоритм
Контролируют
свою работу
Контролируют
свою работу,
корректирую
ошибки
способу действия,
вносить
соответствующие
коррективы в их
выполнение;
умение решать
задачи, ответом для
которых является
является описание
последовательности
на естественных и
формальных
языках.
\
умение планировать
последовательность
действий для
достижения цели,
внесение
необходимых
изменений и
корректив в план ,
самостоятельно
определяет
причины
успеха/неуспеха
выполнения
учебной задачи
умение планировать
последовательность
действий для
достижения цели,
внесение
необходимых
изменений и
корректив в план ,
самостоятельно
определяет
причины
успеха/неуспеха
выполнения
учебной задачи,
оценивать
результаты
деятельности на
основе анализа
имевшихся
возможностей и
условий её
реализации, умение
ставить новые цели
и задачи
Управление
компьютером,
развитие
информационн
ой культуры
Управление
компьютером ,
его ресурсами,
предпрофильн
ая подготовка
Владение
достоверной
информацией
Способность к
дальнейшему
обучению
Формирование
критического
отношения к
информации,
готовность к
дальнейшему
обучению с
помощью ИКТ
Включение нового
знания в систему
знаний и повторение.
Организует
повторение
изученных понятий ,
связанных с
компьтерной
графикой и
векторными
графическими
изображениями
Ученики коллективно
повторяют ранее
изученные понятия и
понятия , полученные
на данном уроке
Выделение
существенной
информации,
Ведут диалог с
учителем , и
сверстниками
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем , развитие
речевой
деятельности,
Активизирую
мыследеятельно
сть,
самоконтроль,
учатся
оценивать свои
знания
Самостоятельное
определение
причин успеха или
неуспеха
Рефлексия учебной
деятельности на
уроке Домашнее
задание
-Какую задачу мы
ставили на уроке?
- Удалось ли решить
ее?
- Каким способом вы
решали задачу?
- Какие получили
результаты?
Что нужно сделать
ещё?
- Где можно
применить новое
знание?
- Что на уроке у вас
хорошо получилось?
- Над чем ещё надо
поработать
Подготовьте
сообщения по
заданным темам
Изучение графических
операторов в языках
программирования
На алгоритмическом
языке и языке Паскаль
В виде программ
практические
результаты
Самостоятельно
изучить некоторые
команды(операторы
В обучении
программированию
Умение объяснять
понятия,
проводить
аналогии
Работают с
учителем в
режиме диалога
Делают оценку
своих результатов
Анализируют
ошибки
Оценка
результатов
Самостоятельно
оценивают причины
успеха или
неуспеха