Презентация "Формирование изображения на экране компьютера" 7 класс

Подписи к слайдам:
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА Ключевые слова
  • пиксель
  • пространственное разрешение монитора
  • цветовая модель RGB
  • глубина цвета
  • видеокарта
  • видеопамять
  • видеопроцессор
  • частота обновления экрана
  • Пиксель – отдельные точки на экране монитора, которые формируют изображение на экране монитора
  • Разрешение монитора 12801024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.
  • высокого и низкого разрешения
  • Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране.
  • большое количество
  • мелких точек
  • хорошая чёткость
  • маленькое количество
  • крупных точек недостаточная чёткость
  • Изображения
  • Компьютерное представление цвета
  • Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего.
  • Яркость базовых цветов
  • Цвет
  • Код
  • Красный
  • Зелёный
  • Синий
  • 0
  • 0
  • 0
  • чёрный
  • 000
  • 0
  • 0
  • 1
  • синий
  • 001
  • 0
  • 1
  • 0
  • зелёный
  • 010
  • 0
  • 1
  • 1
  • голубой
  • 011
  • 1
  • 0
  • 0
  • красный
  • 100
  • 1
  • 0
  • 1
  • пурпурный
  • 101
  • 1
  • 1
  • 0
  • жёлтый
  • 110
  • 1
  • 1
  • 1
  • белый
  • 111
  • У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).
  • Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом.
  • Цветовая модель RGB - комбинация трёх базовых цветов – Красного ( R), зелёного (G) и синего ( B).
  • Глубина цвета
  • Количество цветов в палитре
  • 8
  • 28 = 256
  • 16
  • 216 = 65 536
  • 24
  • 224 = 16 777 216
  • Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.
  • Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
  • Видеопамять
  • Видеопроцессор
  • Монитор
  • Видеоадаптер
  • Видеосистема персонального компьютера
  • Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.
  • Видеосистема
  • Размер 256, 512 Мб
  • и более
  • Частота обновления
  • экрана не менее 75 Гц
  • Видеосистема персонального компьютера
  • Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима
  • Основные параметры качества компьютерного изображения:
  • 1) пространственное разрешение ______________________
  • 2) глубина _________________________________________
  • 2) частота ___________________________________ экрана
  • N - количество цветов в палитре
  • i - глубина цвета
  • N = 2i
  • 2i
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 210
  • N
  • 1
  • 2
  • 4
  • 8
  • 16
  • 32
  • 64
  • 128
  • 256
  • 512
  • 1024
  • i - глубина цвета
  • N - количество цветов в палитре
  • 3 бита
  • 64 цвета
  • 5 бит
  • 256 цветов
№133 стр.80 САМОСТОЯТЕЛЬНО
  • проверка
  • 2
  • 4
  • 8
  • 16
  • 256
  • 65 536
  • 16 777 216
  • K – разрешение экрана (размер изображения в пикселях)
  • I – объём графического изображения (видеопамяти)
  • I = K  i
  • Самое главное
  • Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей.
  • Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение.
  • Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).
  • Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
  • Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.