Конспект урока "Создание движущихся изображений - анимация" 5 класс

1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Балтийска Калининградской области
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 6
__________________ Н.И.
Федорова
5 апреля 2010 г.
Урок информатики и ИКТ в 5 классе
Тема: «Создание движущихся
изображений - анимация»
Учитель Мусоркина И.А.
2010 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Балтийска Калининградской области
Урок информатики и ИКТ в 5 классе
Тема: «Создание движущихся
изображений - анимация»
Учитель Мусоркина И.А.
2013 г.
2
Урок информатики и ИКТ в классе средней школы № 6 города
Балтийска
Учитель Мусоркина Ирина Анатольевна
Дата 8 апреля 2013 г.
Тема урока: «Создание движущихся изображений - анимация»
Образовательные задачи: проверить уровень усвоения основных
теоретических положений, изученных в течение учебного года; обобщить
материал касающийся получения новой информации (расположение
объектов на слайде презентации); дать представление о простейших способах
создания движущихся изображений; дать понятия сюжет и сценарий.
Развивающие задачи: развитие умения выделять главное, формирование
умений сравнивать, развитие самостоятельности мышления, формирование
монологической речи, умения преодолевать трудности, развитие
познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей,
внимания, мыслительных умений, перенос знаний и умений в новые
ситуации.
Воспитательные задачи: осуществлять нравственное воспитание,
обеспечить изучение следующих вопросов: товарищество, этические нормы
поведения, уделять внимание эстетическому воспитанию.
Этапы урока
I. Организационный
II. Теоретическая информатика - проверить уровень усвоения
основных теоретических положений, изученных в течение учебного
года
2.1. Контрольная работа (до 10 мин =7мин. работа+2)
Вариант 1 Вариант 2
Отметьте информационные процессы (действия с
информацией)
o Работа на компьютер с клавиатурным
тренажером
o Установка телефона
o Прослушивание музыкальной кассеты
o Чтение книги
o Видеокассета
o Заучивание правила
o Толковый словарь
o Выполнение домашнего задания по истории
Отметьте информационные процессы (действия с
информацией)
o Разговор по телефону
o Посадка дерева
o Кассета любимой музыкальной группы
o Письмо приятелю
o Выполнение контрольной работы
o Разгадывание кроссворда
o Просмотр телепередачи
o Учебник математики
Отметьте устройства, предназначенные для вывода
информации
o Принтер
o Процессор
Отметьте устройства, предназначенные для ввода
информации
o Принтер
o Процессор
3
o Монитор
o Сканер
o Графопостроитель
o Джойстик
o Клавиатура
o Мышь
o Микрофон
o Акустические колонки
o Дискета
o Монитор
o Сканер
o Графопостроитель
o Джойстик
o Клавиатура
o Мышь
o Микрофон
o Акустические колонки
o Дискета
Запишите несколько современных носителей
информации:
________________________________________
________________________________________
Запишите несколько древних носителей
информации:
___________________________________
___________________________________
Отметьте элементы окна приложения Paint
o Название приложения
o Строка меню
o Кнопка Закрыть
o Кнопка Свернуть
o Панель инструментов
o Палитра
o Панель Стандартная
o Панель Форматирования
o Рабочая область
o Полосы прокрутки
Отметьте элементы окна приложения Word
o Название приложения
o Строка меню
o Кнопка Закрыть
o Кнопка Свернуть
o Панель инструментов
o Палитра
o Панель Стандартная
o Панель Форматирования
o Рабочая область
o Полосы прокрутки
Отметьте операции при форматировании документа
o Вставка
o Удаление
o Замена
o Изменение шрифта
o Изменение начертания
o Изменение цвета
o Поиск и замена
o Выравнивание
Отметьте операции при редактировании док.-та
o Вставка
o Удаление
o Замена
o Изменение шрифта
o Изменение начертания
o Изменение цвета
o Поиск и замена
o Выравнивание
Отметьте верное. При форматировании происходит:
o обработка, связанная с изменением формы
информации, но не изменяющая ее содержания
o обработка, связанная с получением нового
содержания, новой информацией
o обработка информации не происходит
Отметьте верное. При редактировании
происходит:
o обработка, связанная с изменением формы
информации, но не изменяющая ее
содержания
o обработка, связанная с получением нового
содержания, новой информацией
o обработка информации не происходит
Проверка осуществляется учащимися через кадры презентации (красными
ручками отмечается количество набранных баллов)
11-17 баллов – «удовлетворительно»
18 19 баллов – «хорошо»
22 и более баллов - «отлично».
Поднимите руки, кто набрал 22 и более баллов, кто набрал 18-19, есть ребята,
которые набрали менее 11 баллов? Молодцы.
2.2. На экране координатная плоскость. (5 минут)
4
1) Вопрос: Что вы видите? (учитель показывает плоскость, оси OX,
OY и начало координат) Ответы: координатная плоскость, оси
OX, OY и начало координат.
2) Вопрос: Что такое метод координат? Ответ: представление
графической информации или метод кодирования графической
информации.
3) Упражнение в рабочей тетради (стр. 37, вариант 6), параллельно
учащийся выполняет это упражнение на доске (кадр
презентации) – выполненное задание является проверочным для
учащихся, работающих самостоятельно (текст задания
упражнения и проверка ответов проецируются на экране
посредством мультимедийной презентации). Поднимите руки те,
кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы.
III. Объяснение нового материала и усвоение новых знаний.
(на слайде отражается тема урока)
3.1. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А какого типа
информацию вы получаете при просмотре мультфильма (по способу
восприятия человеком, по форме представления). 2 минуты.
Учитель:
Для создания мультипликационных фильмов авторы придумывают
героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально
отражают все события и выстраивают их в определенной
последовательности.
Мало кто знает, что для того, чтобы его любимый герой «жил» на
экране в течение 1 минуты, необходимо нарисовать 1500 рисунков. Раньше
каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки ,
чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-
минутный мультфильм = 15 000 рисунков. Если предположить, что художник
сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производство 10-минутного
мультфильма уйдет около года.
Компьютер значительно облегчает труд художника и мультипликатора.
Подумайте и ответьте, какие уже известные вам программные продукты
помогут: 1. нарисовать героев мультфильма? (ответ - Paint), 2. Привести
изображение в движение? (ответ – Power Point).
3.2. Сегодня нам с вами предстоит выполнить практическую работу по
созданию мультфильма. Откройте учебник на стр. 182. Работа 14.
Создаем анимацию на заданную тему. (I часть – 10 мин.,
физкультминутка – 1 мин., II часть – 10 минут)
IV. Домашнее задание: параграф 2.11, придумать сюжет и сценарий
мультфильма, 2 слайда.
V. Подведение итогов: дать оценку успешности достижения цели,
наметить перспективу на будущее. Оценка работы класса и
отдельных учащихся.