Конспект урока "Общая характеристика графического редактора GIMP" 10 класс

1
Урок в 10-м классе
" Общая характеристика графического редактора GIMP"
Вид: комбинированный.
Тип: усвоение новых знаний.
Цель: формирование знаний, умений, навыков у обучающихся о графическом
редакторе Gimp
Задачи:
обучающая cформировать знания, умения, навыки у обучающихся о
графическом редакторе Gimp
развивающая развивать самостоятельность и логику мышления;
воспитательная - способствовать развитию познавательных и творческих
интересов.
План урока:
I. Ориентационно – мотивационный этап.
II. Операционно-исследовательский этап.
III. Рефлексивно – оценочный этап.
Ход урока
1. Ориентационно – мотивационный этап
Приветствие учащихся, объявление темы и цели урока.
2. Операционно-исследовательский этап.
2.1. Изложение нового материала
Существует достаточно много программ, предназначенных для работы с
растровой графики. Одной из таких программ является графический редактор
GIMP.
GIMP многоплатформенное программное обеспечение для редактирования
изображений (GIMP — GNU Image Manipulation Program). Редактор GIMP
пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая
ретушь фотографий, объединение и создание изображений. Программа GIMP
многофункциональна. Ее можно использовать как простой графический редактор,
как профессиональное приложение по ретуши фотографий, как сетевую систему
пакетной обработки изображений, как программу для рендеринга изображений,
как преобразователь форматов изображения и т.д. GIMP спроектирован
расширяемым, т.е. при помощи дополненийон способен реализовывать любые
возможные функции. Передовой интерфейс для разработки сценариев позволяет
легко автоматизировать выполнение любых задач разного уровня сложности.
Одной из сильных сторон GIMP является его доступность из многих источников
для многих операционных систем. GIMP входит в состав большинства
2
дистрибутивов GNU/Linux. GIMP также доступен и для других операционных
систем вроде Microsoft WindowsTM или Mac OS XTM от Apple (Darwin).
GIMP свободное программное обеспечение, выпускаемое под лицензией GPL
(General Public License). GPL предоставляет пользователям право доступа к
исходному коду программ и право изменять его. Будучи весьма мощным
продуктом, GIMP способен стать незаменимым помощником в таких областях,
как подготовка графики для Web-страниц и полиграфической продукции,
оформление программ (рисование пиктограмм, заставок и т.п.), создание
анимационных роликов, обработка кадров для видеофрагментов и построение
текстур для трехмерной анимации. Очень полезна функция создания и обработки
анимационных роликов, позволяющая накладывать анимацию на объект как
текстуру и выполнять определенные финишные операции после рендеринга.
Элементами окон являются:
1. Панель инструментов: это самое сердце GIMP. В нем содержится главное
меню, кнопки с пиктограммами, с помощью которых производится выбор
инструментов, и некоторые другие полезные вещи;
2. Параметры инструментов: под панелью инструментов прикреплен диалог
Параметры инструментов, который отображает параметры выбранного
инструмента (в данном случае это инструмент Выделение прямоугольных
областей);
3. Окно изображения: каждое изображение в GIMP отображается в отдельном
окне. Вы можете открыть одновременно достаточно большое количество
изображений, столько, сколько позволяют системные ресурсы;
4. Диалог Слои/Каналы/Контуры/Отменить: этот диалог отображает структуру
слоев активного изображения и позволяет управлять ими;
5. Кисти/Текстуры/Градиенты: панель,расположенная ниже диалога слоев,
показывает диалоги управления кистями, текстурами и градиентами.
Приведенный набор — это минимальный набор окон. В GIMP используется более
дюжины различных диалогов, которые можно открыть при необходимости.
Опытные пользователи обычно держат открытыми панель инструментов (с
параметрами инструментов) и диалог Слои. При работе с многослойным
изображением диалог Слои необходим всегда. В отличие от многих других
программ, в GIMP нет возможности разместить все содержимое панели и
диалоги — в одном цельном окне.
2.2. Практическая работа №1.
обучающиеся проходят за компьютеры и выполняют практическую работу
/карточки с заданиями прилагаются к конспекту урока/
Приложение 1
3
3. Рефлексивно – оценочный этап.
3.1. Закрепление изученного материала
1. Какой редактор мы начали изучать сегодня на уроке?
2. Как запускается редактор GIMP?
3.Какие основные элементы рабочего окна редактора вы знаете?
4. С какими графическими инструментами вы сегодня работали?
5. Что нового вы узнали на уроке?
3.2. Домашнее задание
Знать теоретический материал урока
3.3. Оценивание работ учащихся
Оценки за урок получают все обучающиеся.
4
Практическая работа №1
Задание
Дано: Криво отсканировано изображение. Файл на
рабочем столе - лаб_1_задание 1.psd
Надо: Повернуть изображение и нарастить рамку для
изображения по 1 см. с каждой стороны.
Ход работы
1. Откройте изображение и, используя инструмент №
15 (Вращение), вращаем слой по нашему усмотрению.
Вращение осуществляется двумя способами: можно
ввести угол, на который осуществляется вращение, либо
воспользоваться линией, расположенной ниже.
Угол: 20,63
Центр Х = 443,50
Центр Y = 412, 50 px.
Во время вращения на экране будет показано два вида
демонстрации слоя, то есть один вид - это как у нас было
до начала выполнения вращения, а второй вид - какой у
нас будет результат. По завершении редактирования
нажимаем "Изменить".
2. Нарастим холст. Выполним команду Слой->Размер
слоя и зададим следующие параметры:
Ширина = 91,35
Высота = 91,35 миллиметры
Качество: Интерполяция - кубическая
не забывая разорвать связь между шириной и высотой
(значок цепочки сбоку).
3. Получаем результат.
Практическая работа №1
Задание
Дано: Криво отсканировано изображение. Файл на
рабочем столе - лаб_1_задание 1.psd
Надо: Повернуть изображение и нарастить рамку для
изображения по 1 см. с каждой стороны.
Ход работы
1. Откройте изображение и, используя инструмент №
15 (Вращение), вращаем слой по нашему усмотрению.
Вращение осуществляется двумя способами: можно
ввести угол, на который осуществляется вращение, либо
воспользоваться линией, расположенной ниже.
Угол: 20,63
Центр Х = 443,50
Центр Y = 412, 50 px.
Во время вращения на экране будет показано два вида
демонстрации слоя, то есть один вид - это как у нас было
до начала выполнения вращения, а второй вид - какой у
нас будет результат. По завершении редактирования
нажимаем "Изменить".
2. Нарастим холст. Выполним команду Слой->Размер
слоя и зададим следующие параметры:
Ширина = 91,35
Высота = 91,35 миллиметры
Качество: Интерполяция - кубическая
не забывая разорвать связь между шириной и высотой
(значок цепочки сбоку).
3. Получаем результат.