Конспект урока "Технология обработки графической информации" скачать бесплатно

Конспект урока "Технология обработки графической информации"


Урок по информатике на тему: «Технология обработки графической
информации».
Цели урока:
1. Обучающие
- познакомить учащихся с видами графических редакторов;
- дать расширенное представление о растровом графическом редакторе Paint
и его возможностях.
2. Развивающие
- развить логическое мышление, умение обобщать, конкретизировать;
- формировать внимание, умения наблюдать и закреплять знания.
3. Воспитательные
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать информационную культуру у учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы учащихся: фронтальная.
Оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска, компьютерная
презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Приветствие, проверка посещаемости).
2. Актуализация знаний.
Ответить на вопросы:
- Что такое информация?
Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение,
изложение, набор сведений».
- Что такое текстовый редактор?
Текстовый редактор это прикладная программа, позволяющая создавать
текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать
содержимое их на экране, распечатывать документ на принтере, изменять
формат документа.
3. Объяснение нового материала.
В повседневной жизни мы привыкли иметь дело с разными видами
графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками,
фотографиями и т.д.
(слайд 2) Все компьютерные изображения разделяют на 2 типа:
Растровые (Paint, Photoshop)
Векторные (Corel Graw)
(слайд 3) Растровые изображения представляются в виде сетки (растра) или
точки, ячейки которые называются пикселями. Каждый пиксель имеет
определенное положение (координаты на плоскости) и цвет ветовое значение).
(слайд 4) Векторные изображения формируются из математических линий (прямых
и кривых), называемых векторами.
Для работы с графикой используются различные графические редакторы.
(слайд 5) Графический редактор программа создания, обработки и хранения
графических изображений.
Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и
векторные.
o Растровый графический редактор Paint
Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми
изображениями. Он позволяет создавать несложные цветные и черно-белые
рисунки, а также выполнять некоторые операции по обработке изображений.
Для запуска программы нужно дать команду:
Пуск/Программы/Стандартные/Графический редактор Paint
Демонстрируем способ запуска программы Paint.
Структура окна графического редактора Paint:
1. Строка заголовка
2. Строка меню
3. Набор инструментов
4. Атрибуты инструментов (вид атрибутов инструментов будет меняться в
зависимости от выбранного инструмента)
5. Палитра
(слайд 6) С левой стороны экрана располагается набор пиктограмм (условных
рисунков) с изображением инструментов, которыми можно пользоваться в процессе
рисования или изменения (редактирования) рисунка. Как правило, это: «кисть» для
проведения произвольных линий; «ластик» для стирания; «валик» для
закрашивания; «линейка» для проведения прямых; «прямоугольник», «круг»,
«эллипс» для рисования фигур; «ножницы» для вырезания фрагментов рисунка.
Могут быть и другие инструменты.
В нижней части экрана расположена палитра, из которой художник выбирает
краски требуемых цветов.
Оставшаяся часть экрана представляет собой «холст» (рабочее поле), на
который наносится рисунок.
Графические редакторы позволяют включать в рисунок тексты. При этом
можно управлять шрифтом, размером символов, создавать различные эффекты.
Как правило, на экране присутствует меню команд в текстовой или
пиктографической форме (главное меню). С помощью меню можно выполнять
файловые операции (записывать рисунок в файл, читать из файла), осуществлять
вывод на печать, обращаться к справочнику, производить объединение данного
рисунка с другими и пр.
4. Закрепление пройденного материала.
Практическая работа.
Средствами растрового графического редактора Paint создать изображение
«Открытка к празднику». «Открытка» должная содержать фон, надпись, другие
изобразительные элементы.
5. Подведение итогов урока.
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с устройством компьютера.
6. Дача домашнего задания. (материал из учебника, ответить на вопросы)