Праздник баскетбола 4 класс


стр. 1 02.09.2017соколовская
Дата создания 19.02.2013 20:23:00
Праздник баскетбола для 4-х классов 22.02.2013
Цель: способствовать развитию интереса учащихся к игровым видам спорта
посредством организации баскетбольных соревнований.
Задачи:
1. Дать представление учащимся об истории возникновения и развития
баскетбола как вида спортивных соревнований.
2. Способствовать развитию эрудиции учащихся в области баскетбольных
игр посредством интернета.
3. Способствовать развитию координационных способностей, ловкости и
скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: карточки на столы 1-10 для викторины,
нумерованные листы для ответов команд,
ручки или карандаши,
баскетбольные мячи № 3 (2) – 2 шт.
волейбольная сетка,
аудиосистема, аудиодиски, микрофон,
ватман с таблицей для подсчета результатов, фломастеры.
Праздник проводится в два этапа: викторина и спортивные состязания.
Викторина проводится в зале с расставленными 10-ю столами. На каждом столе
номер от 1 до 10. На каждом столе лежат листочки, подписанные номером
команды в количестве 10-и штук для ответов. Вопросы зачитываются для всех
команд. На обсуждение ответа командам даётся по 1 минуте. Листочки с
ответами сдаются сразу судьям после каждого вопроса. Судьи подсчитывают
результаты.
Затем учащимся даётся время, чтобы подготовиться к спортивным
соревнованиям.
Спортивные соревнования проводятся в спортивном зале. Каждый класс
делится на 2-е команды.
Итоги подводятся по результатам обоих этапов для каждого класса.
стр. 2 02.09.2017соколовская
Дата создания 19.02.2013 20:23:00
Викторина по баскетболу для 4-х классов 2013 г.
1. Баскетбол как игру придумал доктор Джеймс Нейсмит в 1891 году. Нейсмит
был преподавателем и тренером по физическому воспитанию канадско-
американского колледжа. В каком городе Нейсмит работал преподавателем
физического воспитания международной тренировочной школы в США?
(Спрингфилд)
2. Студентом колледжа в Спрингфилде на уроках физического воспитания
нужна была лестница. Зачем?
(Доставать мячи из корзины при игре в баскетбол.)
3. Задача: два друга-баскетболиста Юра и Игорь поли в магазин за обувью для
игры в баскетбол. Юра пошёл утром после завтрака, а Игорь днём после обеда.
Кому из ребят в новой обуви будет не комфортно?
(Юре – ближе ко второй половине дня ноги отекают и увеличиваются в
объёме.)
4. Как известно к любому соревнованию готовят три комплекта наград:
золотые, серебряные и бронзовые медали. Какое количество медалей в каждом
комплекте должно быть, чтобы при награждении одной баскетбольной
команды, каждый игрок получил медаль?
(12)
5. Как называется уличный баскетбол при игре на одно кольцо?
(Стритбол)
6. Всем известно, что попадание в баскетбольное кольцо приносит разное
количество очков. Назовите их достоинство.
(1, 2, 3)
7. За неправильное действие на площадке защитник получает от судьи _______.
(Фол – персональное нарушение)
8. Мы знаем, что этот жест судьи означает _________.
(Судья демонстрирует пробежку)
9. В Петербурге ежегодно проводится баскетбольный турнир, посвящённый
гениальному игроку и его тренеру Владимиру Кондрашину. Как зовут игрока?
(Александр Белов)
10. Мы уверены, что этот жест судьи означает ________________
(Двойное ведение)
стр. 3 02.09.2017соколовская
Дата создания 19.02.2013 20:23:00
Спортивные соревнования по баскетболу
1. Построение классов для приветствия
2. Разделение классов на команды (две команды в каждом классе)
3. 1-е задание – ведение мяча до сетки правой рукой, два шага, бросок в
кольцо, ведение назад левой рукой.
4. 2-е задание – игра «Орёл и курица»: в команде игроков выбирают
«курицу», которая будет защищать «цыплят», в команде соперников
выбирают «орла», который нападает на цыплят. Цель игры – отработка
навыка баскетбольного нападения и защиты. «Цыплята» выстраиваются в
колонну за «курицей», держа впереди стоящего за пояс. «Орёл» пытается
запятнать цыплят. «Курица» блокирует нападение. Игра на время:
каждому «орлу» даётся минута.
5. 3-е задание – игра через волейбольную сетку резиновыми мячами.
Каждой команде даётся по 5 мячей. Задача: перебрасывая мячи через
сетку, перекинуть на поле противника все мячи. По сигналу (один
свисток) участники игры принимают положение упор присев,
подсчитывается количество мячей на каждом поле. Броски мячей через
сетку после свистка запрещается.
6. Подведение итогов, подсчитывание общего количества очков за оба
этапа.
7. Награждение команд.