Разработка внеклассного мероприятия для 1-2 классов "ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ"

Разработка внеклассного мероприятия
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
для учащихся 1-2 классов
Подготовил:
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 8» г.Белгорода
Ковальчук Геннадий Владимирович
Белгород 2013
2
Участники: учащиеся 1-2-х классов. Количество участников
может варьироваться (8-10 человек).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: воздушные шарики, гимнастическая стенка,
узкие ленточки, шнур 4 метра (или скакалки, связанные между
собой), стулья, 2 колокольчика, бельевые прищепки (10 шт.),
толстая шерстяная нитка (1-1,5 метра), кусочек пенопласта в виде
рыбки, скакалка.
Судьи: стартер и судья на финише учитель физической
культуры, отправляет и фиксирует время. Один учитель начальных
классов ведет протокол. Еще два учителя начальных классов
фиксируют ошибки во время выполнения.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Эстафеты
I. «Дуем на шарики». Участники отходят от финишной линии
на несколько метров и садятся на корточки. Каждый участник
получает воздушный шарик, который, по сигналу учителя, гонит
перед собой, дуя на него. Тот участник, который первым пересечет
финишную линию, приносит команде 1 очко.
Примечание: шарик можно не дуть, а гнать рукой.
3
II. «Ловкие пальцы». Для этой игры требуются узкие ленточки
(равное количество на каждого игрока). Ленточки привязываются к
рейке на гимнастической стенке. По сигналу все участники должны
завязать бантики на каждом шнурке. Выигрывает та команда,
которая не только сделает это быстрее остальных, но и правильно.
III. «Шнур под стульями». На полу растягивается шнур
длиной 4 метра. На его концах ставят стулья спинками друг к
другу. Первые участники команд садятся на стулья. По свистку они
вскакивают и бегают вокруг стульев. По второму свистку они
должны сесть на свой стул и вытянуть шнур. Участник,
выдернувший шнур первым, приносит команде 1 очко. Это же
задание должны выполнить все участники из каждой команды.
IV. «Колокольчик». На два стула кладут по колокольчику.
Стулья ставят на расстоянии 8-10 шагов. Участники стоят возле
стульев. По свистку каждый из них начинает бегать вокруг стульев.
По второму свистку каждый должен подбежать к своему стулу
схватить колокольчик и позвонить. Тот, кто сделал это первым,
приносит команде 1 очко.
4
Подвижные игры
I. «Ловись, рыбка». Игрок привязывает к поясу толстую
шерстяную нитку длиной 1-1,5 метра с кусочком пенопласта в виде
рыбки на конце. Задача ловцов как можно больше наловить
рыбок, т.е. наступить на волочащуюся по полу «рыбку» и оборвать
ее. Играет 2 команды по очереди. Побеждает та команда, которая за
определенное время (2-3 мин.) наловит больше рыбок.
II. «Удочка». Участники стоят по кругу. В центре учитель
физкультуры. В руках у него скакалка длиной 1,5-2 метра. Со
словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» учитель вращает
шнур так, чтобы его конец попал под ноги участников. Их задача
состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при
приближении к нокам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур
прошел под ногами. Если участник наступил на шнур, он считается
пойманным. Побеждает та команда, у которой за определенное
время (2-3 мин.) меньше пойманных игроков («рыбок»).
III. «Щиплем перья». 2 человека из команды будут ловцами.
Им дают по 5 бельевых прищепок, которые они цепляют себе на
одежду. По свистку учителя они должны ловить игроков другой
команды течение 1 минуты) и прикреплять им на одежду
5
прищепку. 1 прикрепленная прищепка 1 очко. Потом команды
меняются местами.
Примечание: пойманному игроку можно прикрепить не
больше одной прищепки.
В конце мероприятия учитель подсчитывает очки. При этом
он должен постараться сделать так, чтобы в общем зачете
проигравших команд не было. Обе команды награждаются призами
или грамотами.