Конспект урока для 1 класса "Бег и прыжки в русских народных подвижных играх"


ПЛАН – КОНСПЕКТ
внеурочного занятия 21 для учащихся 1-го класса
по теме: «Бег и прыжки в русских народных подвижных играх»
Конспект составила: учитель физической культуры МБУ СОШ № 81
Шлык Ю.В.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
внеурочного занятия № 21 по программе «Русские народные подвижные
игры» в 1 классе
Дата 11.02.2014 г. .
Время _______________
Место проведения: спортивный зал МБУ СОШ № 81 .
Инвентарь: мячи, скакалка, манишка, маски.
Конспект составила: Шлык Юлия Владимировна .
Задачи урока:
I. Совершенствование навыков бега и прыжков в подвижных играх;
II. Воспитание быстроты реакции, ловкости, координации;
III. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, коллективизма,
дружбы.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Часть
занятия
Содержание занятия
Дозировка
Организационно – методические указания
I п о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь
12 мин
1. Построение, приветствие,
сообщение задач занятия.
2. Перестроение в 3-4 колонны
3. Игра «Запрещенное движение»
Описание: руководитель предлагает
играющим выполнять за ним все
движения, за исключением
«запрещенного», заранее им
установленного.
4. Игра «К своим шарам!»
Описание: играющие делятся на
команды и строятся около шаров
(шары разных цветов). По первому
сигналу все, кроме капитанов,
разбегаются по площадке, по
второму – приседают и закрывают
глаза, отвернувшись от капитанов.
Капитаны с шарами меняются
местами. По команде «Все к своим
шарам!» - играющие открывают
глаза и бегут к своим шарам.
1 мин
2 мин
4 мин
5 мин
II о с н о в н а я ч а с т ь 23 мин
1. Игра «Удочка»
Описание: играющие встают в круг,
лицом к центру. Водящий встает в
центр и кружит «удочку» таким
образом, чтобы скакалка проходила
под ногами играющих в кругу.
Играющие прыгают, стараясь не
задеть «удочку». Игрок, задевший
«удочку» получает штраф-фишку.
Выигрывает игрок, не получивший
не одной штраф-фишки.
2. Игра «Коршун»
Описание: выбираются «Коршун» и
«Наседка», остальные - «цыплята».
Коршун роет яму, а наседка с
цыплятами ходит вокруг него:
- Коршун, что ты делаешь?
- Ямку рою.
- На что тебе ямка?
- Копеечку ищу.
- На что тебе копеечка?
- Иголочку куплю.
- На что тебе иголочка?
- Мешочек шить.
- Зачем тебе мешочек?
- Камешки класть.
- Зачем тебе камешки?
- В твоих деток кидать.
- Зачем?
- Ко мне в огород лазят!
- Ты бы делал забор выше,
Коли не умеешь, так лови их!
Коршун старается поймать цыплят,
наседка защищает их, гонит
коршуна. Пойманный цыпленок
выходит из игры, а коршун
продолжает ловить следующего.
Игра заканчивается, когда поймано
несколько цыплят.
3. Игра «Совушка»
Описание: выбирается «совушка», а
остальные располагаются на
площадке. По сигналу водящего:
«День наступает, все оживает!»-дети
бегают по площадке, изображая
насекомых, зверей. По второму
сигналу «Ночь наступает, все
замирает – сова вылетает!» -
играющие замирают в позе, в
которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту.
8 мин
10 мин
5 мин
Заметив шевельнувшегося игрока,
она берет его за руку и уводит в
«Гнездо»
III заключительная часть
1. Игра «Шишки - мышки»
Описание: играющие встают в
шеренгу, вытянув руки перед собой.
Кисти сжаты в кулак, большой палец
поднят вверх. Водящий стоит перед
играющими. По команде: «шишки!»
- поднять палец вверх, «мышки!» -
опустить палец вниз. Команды
подает и показывает руководитель,
который старается запутать игроков
(говорит одно, показывает-другое).
2. Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
3 мин
2 мин