Технологическая карта урока "Бег и прыжки в подвижных играх" 2 класс

Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Класс: 2
Тип урока: урок образовательно-обучающей направленности
Технология урока: практическое занятие
Тема урока: бег и прыжки в подвижных играх
Цель урока: формирование умения быстро принимать необходимое решение в процессе
совершенствования техники бега и прыжков
Основные термины и понятия: скорость, сила, быстрота реакции
Средства обучения: площадка. УМК – В.И.Лях «Урок физической культура 1-4класс»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Планируемые результаты
Организация
начала урока
Проверяет готовность обучающихся к
уроку, Построение; приветствие.
озвучивает тему и цель урока; создает
эмоциональный настрой на изучение
нового предмета. Настроить детей на
работу.
Слушают учителя,
определяют учебные
задачи, которые
должны быть
решены к концу
урока.
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его.
Стремятся хорошо учиться
Актуализация
знаний
Класс «Равняйсь!», «Смирно!»,
«Направо!», «На месте шагом марш!»,
«Прямо!».
Движение по залу в колонне шагом:
1. Обычная ходьба
«Как семейство акробатов на носках
пойдём на пятках»
2. Ходьба на носках руки вверх
3. Ходьба на пятках руки на
поясе
«Шли по этой вот дорожке чьи-то
маленькие ножки. Нам следы эти
знакомы – это маленькие гномы»
4. Ходьба полуприседью руки на
поясе.
«С нами в лесу повстречался
маленький зайчишка. Радуется встречи
зайка шалунишка»
5. Прыжки на двух ногах руки на
поясе.
«Под ногами мхом выстлана
земля. Бежим на носочках, ступая
слегка»
Выполняют
команды.
Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Направо!», «На
месте шагом
марш!», «Прямо!».
Идут шагом, на
носках, на пятках,
полуприседью
прыжки на двух
ногах. Выполняют
бег.
Комму: эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной кооперации,
устанавливать рабочие
отношения.
Регулятивные:
осуществлять действия по
образцу, адекватно
оценивать свои действия и
действия партнёра.
Познавательные:
выполнять строевые
команды, упражнения в
движении не выходя из
заданного образа.
6. Бег на носках.
«Устали наши ножки и шагом пошли
по дорожке».
7. Ходьба шагом.
За сохранение дистанции и правильное
выполнение упражнения получают
баллы.
Перестроение в две шеренги. И.п. упор
сидя сзади.
Загадки:
«В дверь, окно стучать не будет, а
взойдёт и всех разбудит» (солнце).
1. Нарисовать солнце при помощи
ног.
«По небу ходила, солнышко закрыла.
Только солнце спряталось – она
расплакалась»уча)
2. Нарисовать тучу при помощи
ног.
«Летит огненная стрела, никто её не
поймает: ни царь, ни царица, ни
красная девица» (молния).
3. Нарисовать молнию ногами.
«Мочит поле, лес и луг
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это….(дождь)
4. Нарисовать дождь
За правильные ответы бал. За сложный
вариант выполнения бал.
Вопрос:
- На работу каких мышц эти упр?
- Какой вариант выполнения более
сложный?
Считают свои
баллы.
Выполняют
перестроение. . И.п.
упор сидя сзади.
Отгадывают загадки.
Рисуют ногами.
Считают балы.
Отвечают на
вопросы.
- мышц живота
- с прямыми ногами
Коммуникативные:
Слушать и слышать друг
друга, добывать
информацию с помощью
вопросов.
Регулятивные:
Проектировать
траекторию развития через
включения в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные:
отгадывают загадки.
Выполняют упражнения
для мышц брюшного
пресса.
Изучение
нового
материала
Загадка.
1. «Через поле напрямик
Скачет белый воротник
Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы.
Уши больше головы» (заяц)
Ига «Зайцы в огороде»
Все дети располагаются по кругу на
расстоянии вытянутых рук. Это –
«зайцы». В центре маленького круга
водящий («сторож»). По сигналу
учителя «зайцы» начинают прыгать на
Отгадывают загадку.
Слушают правила
игры
Участвуют в игре.
Коммуникативные:
эффективно сотрудничать
и способствовать
продуктивной кооперации,
работать в группе.
Регулятивные: видеть
ошибку и исправлять её по
указанию взрослого,
сохранять заданную цель.
двух ногах, стремясь попасть в огород
(малый круг). «Сторож», не выходя за
пределы малого круга, старается
поймать «зайцев» - коснуться рукой.
Пойманные «зайцы» отходят в
сторонку или помогают «сторожу».
Когда они поймают 5-6 «зайцев», то
назначается новый водящий. «Зайцы»,
прыгая в разные стороны, стараются
чаще побывать в огороде. Побеждают
те, кто ни разу не был пойман, а также
лучшие «сторожа», сумевшие поймать
быстрее установленное количество
«зайцев».
Вопрос.
- Какие двигательные действия
использовали?
- Чем отличается бег в равномерном
темпе, от бега «сторожа»?
Загадка.
2.«Кто зимой холодной
Бродит в лесу голодный?
Сероватый, зубастый по полю рыщет.
Телят, ягнят ищет» (волк)
Ига «Волк во рву»
Посередине площадки проводятся две
параллельные линии на расстоянии 70-
100 см одна от другой. Этот коридор –
«ров». Два водящих «волка» встают во
рву. Все остальные играющие – «козы»
- размещаются на одной стороне
площадки за линией «дома». На другой
стороне площадки прочерчивается
линией «пастбище».
По сигналу руководителя «козы»
бегут из дома в пастбище и по дороге
перепрыгивают через ров. «Волки», не
выходя из рва, стараются осалить как
можно больше «коз». Осаленные
отходят в сторону, их считают, и они
опять входят в игру. Затем по сигналу
«козы» снова перебегают на другую
сторону – в дом, а «волки» их ловят,
когда они перепрыгивают ров. После
двух перебежек выбираются новые
«волки».
Вопросы.
- Какой вид прыжков использовали?
- Какой бег использовали?
Отвечают на
вопросы.
- Бег. Прыжки.
- Бег с изменением
направления
движения, скорости,
длины, частоты
шагов.
Отгадывают загадку.
Слушают правила
игры. Играют.
Отвечают на
вопросы.
- С разбега в длину.
- Бег с изменением
направления
движения, скорости,
длины, частоты
Познавательные:
выполняют прыжки на
двух ногах, в длину с
разбега; бег с изменением
направления движения;
играют в подвижные игры:
«Волк во рву», «Зайцы в
огороде».
шагов.
Подведение
итогов.
Релаксация.
Определить кто занял 1,2.3, место
(определяются по набранным баллам)
Игра на внимание «Делай как я»
Делятся на две команды. Выполняют
упр что показывают, а не те что
произносят. Кто ошибся, тот проиграл.
Называют
количество
набранных баллов.
Выполняют задания.
Если команда
ошибается, то очко
другой команде.