Презентация "Художественная гимнастика"

Подписи к слайдам:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №29» г. Саранск
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
  • дополнительный материал к уроку физической культуры
  • Автор: Гаранькин Дмитрий Геннадьевич
  • учитель физической культуры
  • МОУ «Гимназии №29»
  • г. Саранск
Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений с предметами – скакалкой, обручем, мячом, лентой, булавами, а также без предмета.
  • Художественная гимнастика — вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений с предметами – скакалкой, обручем, мячом, лентой, булавами, а также без предмета.
  • В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса.
История художественной гимнастики
  • Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировое признание и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.
В 1934 году в Советском Союзе была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами её стали специалисты, имеющие свой опыт в работе по преподаванию: «эстетической гимнастики» Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» Жоржа Демини и «свободного танца» Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.
  • В 1934 году в Советском Союзе была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами её стали специалисты, имеющие свой опыт в работе по преподаванию: «эстетической гимнастики» Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» Жоржа Демини и «свободного танца» Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.
  • Историю советской гимнастики как полноценного вида спорта можно условно поделить на два периода.
  • Первый период (1947-1963 гг.) характеризуется формированием художественной гимнастики как средства физического воспитания женщин, созданием советской школы художественной гимнастики.
С 1963 г. начинается второй период развития художественной гимнастики в СССР. С этого времени советские гимнастки регулярно участвуют в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира (с 1963 г.) и Европы (с 1978 г.). Художественная гимнастика завоевывает все большую популярность во всем мире. Закономерным итогом этого является включение художественной гимнастики в программу Олимпийских игр с 1984 года.
  • С 1963 г. начинается второй период развития художественной гимнастики в СССР. С этого времени советские гимнастки регулярно участвуют в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира (с 1963 г.) и Европы (с 1978 г.). Художественная гимнастика завоевывает все большую популярность во всем мире. Закономерным итогом этого является включение художественной гимнастики в программу Олимпийских игр с 1984 года.
Гимнастические предметы
  • Скакалка используется как один из предметов в художественной гимнастике. Гимнастическая скакалка не имеет ручек, вместо них разрешается завязывать узел или обжигать края. Внешне она похожа на верёвку.
  • Скакалки изготавливаются из пеньки или нейлона произвольного цвета, бывают однотонными и цветными.
  • Длина скакалки пропорциональна росту гимнастки.
Обруч является одним из предметов в художественной гимнастике.
  • Обруч является одним из предметов в художественной гимнастике.
  • Обручи изготавливают из пластика, ПВХ или полиэтилена. Раньше обручи были деревянными.
  • Диаметр обруча зависит от роста гимнастки и равен 70-90 см.
  • Обручи бывают однотонные или многоцветные. Многие гимнастки обклеивают их цветным скотчем для красоты.
Мяч для художественной гимнастики должен быть сделан из резины, размер мяча определяется по росту гимнастки и размеру её руки.
  • Мяч для художественной гимнастики должен быть сделан из резины, размер мяча определяется по росту гимнастки и размеру её руки.
  • Мяч должен ложиться в ладонь таким образом, чтобы гимнастке было удобно его держать и выполнять элемент "восьмёрку".
  • Вес соответствует размеру мяча. Мяч диаметром 15 см весит 300 г, диаметром 17 весит 350 г, а мяч диаметром 18.5 см весит 400 г. Такой мяч подходит для выступлений на международных турнирах.
В художественной гимнастике разрешаются только выступления с двумя булавами.
  • В художественной гимнастике разрешаются только выступления с двумя булавами.
  • Булавы изготавливаются из пластика или каучука, ранее гимнастки пользовались деревянными. В последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками, чтобы они не выскальзывали из рук.
  • Длина булавы 40-50 см, вес каждой булавы 150 гр.
  • Булавы могут быть однотонными или раскрашенными в произвольные цвета.
  • Лента в художественной гимнастике состоит из палочки и самой ленты.
  • Палочка произвольного цвета, длиной 50-60 см цилиндрической или конической формы, изготавливается, в основном, из оргстекла или пластика, ранее изготавливалась из дерева.
  • Лента может быть как однотонной, так и разрисованной в любые цвета. Лента изготавливается из атласной ткани. Длина ленты — 6 м у гимнасток старше 16 лет, у юниорок — 5 м.
  • Палочка и лента соединяются с помощью тонкого металлического карабина.
Правила художественной гимнастики
  • Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров, окруженном дополнительной площадью для страховки. Современная программа международных соревнований включает многоборье (одно обязательное и три произвольных упражнения с предметами) и групповое произвольное упражнение с предметом.
При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (например — пять мячей, пять пар булав). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера.
  • При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (например — пять мячей, пять пар булав). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера.
Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе со снарядами должны участвовать обе руки. Снаряды должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные очки.
  • Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе со снарядами должны участвовать обе руки. Снаряды должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные очки.
  • Упражнения должны длиться от 57 до 90 секунд. Каждая гимнастка обязана закончить упражнение так, чтобы касаться снаряда какой-либо частью тела, одновременно с окончанием музыки. Во время выполнения упражнений тренеру запрещается разговаривать со спортсменкой, судьями или музыкантом.
Судейство и система оценок
  • Три группы судей производят оценку упражнения по трем критериям – за сложность, артистичность и технику выполнения.
  • Техническое жюри оценивает уровень сложности (D) — D1 (2 судьи оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи оценивают технику работы с предметом).
Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения (A). 4 cудьи следят за хореографией исполнения, выбором снарядов, движениями тела, оригинальностью и мастерством. Они также оценивают музыкальный аккомпанемент.
  • Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения (A). 4 cудьи следят за хореографией исполнения, выбором снарядов, движениями тела, оригинальностью и мастерством. Они также оценивают музыкальный аккомпанемент.
  • Исполнительское жюри (4 судьи) оценивает степень совершенства владения снарядами, выразительность, виртуозность и технические ошибки (E).
  • Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E
  • В индивидуальных соревнованиях техническое и артистическое жюри производят оценку по 5-бальной системе, исполнительское – по 10-бальной. В групповых соревнованиях: техническое жюри – по 4-бальной, артистическое – 6-бальной, и исполнительское – по 10-бальной. Минимальная градация в индивидуальных соревнованиях – 10, в групповых – 20.
  • При оценке исполнения 0.05 очка снимается за незначительные несоответствия и нарушение точности, 0,1 очка – за небольшие ошибки, 0,2 – за средние, 0,3 – за грубые. Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю контроля над снарядом. Нарушением также являются неэстетичные элементы во время исполнения.
  • Оценка результатов выступлений в художественной гимнастике – вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из за неравноценного отношения к спортсменам.
  • Международная федерация гимнастики несколько раз меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субъективность оценок.
До 2001 года оценка выставлялась по 10-балльной шкале, что было изменено на 30-балльную шкалу в 2003 году и на 20-и балльную шкалу в 2005 году.
  • До 2001 года оценка выставлялась по 10-балльной шкале, что было изменено на 30-балльную шкалу в 2003 году и на 20-и балльную шкалу в 2005 году.
  • С 2009 года действовала 30-ти балльная шкала оценивания.
  • С 2013 года оценка снова выставляется по 20-ти бальной шкале.
Известные гимнастки
  • Ирина Викторовна Чащина — известная российская спортсменка, выступавшая в художественной гимнастике в индивидуальных и командных упражнениях. Родилась 24 апреля 1982 года.
  • Чемпионка мира и Европы, серебряный призёр Олимпийских игр 2004 года. Заслуженный мастер спорта России. Вице-президент Всероссийской федерации художественной гимнастики.
  • Алина Маратовна Кабаева —Родилась 12 мая 1983 года.
  • Олимпийская чемпионка 2004 года в индивидуальном многоборье и бронзовый призёр Олимпийских игр 2000 года в индивидуальном многоборье. Двукратная абсолютная чемпионка мира (1999 и 2003). Пятикратная абсолютная чемпионка Европы (1998—2000, 2002, 2004). Шестикратная абсолютная чемпионка России (1999—2001, 2004, 2006—2007). Заслуженный мастер спорта России.
  • Награждена орденами Дружбы (2001) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005), а также Почётной грамотой Президента Российской Федерации (2013).
Евгения Олеговна Канаева — российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике 2008 и 2012 годов. Родилась 2 апреля 1990 года.
  • Евгения Олеговна Канаева — российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике 2008 и 2012 годов. Родилась 2 апреля 1990 года.
  • Первая в истории художественной гимнастики двукратная олимпийская чемпионка в многоборье, третья в истории художественной гимнастики трёхкратная чемпионка мира в многоборье, многократная чемпионка мира и Европы в отдельных видах многоборья.
  • Заслуженный мастер спорта России (2008).
Список используемых источников
  • Журавин М.Л. Гимнастика. – М. : Академия, 2005.
  • Лисицина Т.С. Художественная гимнастика. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
  • Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. – М., 2002.
  • Латынина Л.С. Гимнастика сквозь годы. – М., 1977.
  • Брыкин А.Т. Гимнастика. – М., 1971.
  • http://m.vilingstore.net/Sport-i-inventar-c8/Hudozhestvennaya-gimnastika--krasota-i-graciya-i78663
  • http://resport24.ru/gimnastika
  • http://sport-nika.blizko.ru/articles/6685
  • http://puand.ru/more/611-kostymi-hudojestvennie-gimnastki/
  • http://www.sportoboz.ru/2008/08/21/fotootchet_s_oi-2008_hudozhestvennaja_gimnastika-_kvalifikatsija.html
  • http://rus-img.com/detskaya-gimnastika-uprajneniya
  • http://tutfon.ru/wallpapers/free-callisthenics/khudozhestvennaya-gimnastika-myach-10427.html