План-конспект урока "Подвижных и народные игры для развития скорости, ловкости" 4 класс

План - конспект урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс: 4 класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Подвижных и народные игры для развития скорости, ловкости
. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений
(познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу
жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительная часть (15 минут)
1. Построение, приветствие, сообщение темы и
задачи.
2. Ходьба с заданиями:
*ходьба на внешней стороне стопы;
*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
*ходьба на носках
*ходьба на равновесие, руки в стороны;
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти
упражнения? (профилактика плоскостопия)
3. Бег с заданиями:
*правым боком приставным шагом; *левым боком
приставным шагом;
*с высоким подниманием бедра;
*захлёст голени;
* ускорение по диагонали и т.д.
4. ОРУ без предметов:
- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в
стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 –
руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 –
поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п.
Организация
учащихся на урок.
Следить за осанкой, за
правильным
выполнением
упражнений.
Закрепление знаний
по двигательным
действиям
Научить
самостоятельно
выполнять
Построение в одну
шеренгу.
Соблюдать интервал.
Активное участие в
диалоге с учителем.
Соблюдать интервал.
Постановка учебной цели
занятия
Умение правильно
выполнять двигательное
действие
Умение распознавать и
называть двигательное
действие
Понимание необходимости
выполнения упражнений
для предупреждения
плоскостопия
Умение организовать
собственную деятельность
Умение распознавать и
называть двигательное
действие
Умение взаимодействовать
со сверстниками.
Запомнить упражнения.
То же влево (8раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки
в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге,
коснуться пальцами рук, носков ног; 3
выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).
- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в
сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз,
левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 –
приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же
влево (8раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу
вперёд на носок; 2 в сторону (вправо); 3 – назад;
4 и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги
врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-
6раз).
5. Перестроение для эстафет в три колонны
упражнения
Придумывают упражнения
для разминки на все
группы мышц
Повторяют за педагогом и
запоминают
Умение видеть и
чувствовать красоту
движения
2
Основная часть (25 минут)
1. Эстафеты с предметами:
«Челночный бег»
«Не урони мяч»
«Фигурное ведение мяча»
«Ловкий прыгун»
«Пингвин»
Закреплять знаний по
двигательным
действиям
См. приложение № 1
Умение самоопределиться с
заданием и принять
решение по его
выполнению.
Умение работать в команде
«Ведение мяча в обруче»
«Быстрый и ловкий”
« Сквозь обруч»
2. Народная игра « Совушка»
Соотносить задания
учителя с
двигательными
действиями учеников.
Развитие умения
давать оценку
двигательным
действиям.
См. приложение № 2
Водящий оценивает
выполнение заданного
положения, дети активно
играют, соблюдая правила.
Умение технически
правильно выполнять
двигательное действие.
Умение активно включаться
в коллективную
деятельность
3
Заключительная часть (5 минут)
1. Построение в одну шеренгу.
2. Игра «Кто лучше услышит»
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание.
Умение
организовывать
коллективную
совместную
деятельность
Отметить
отличившихся ребят.
Умение работать в
команде
Составить комплекс
ОРУ для осанки (5-6
упражнений)
См. приложение № 4
.
Умение выполнять
упражнения по команде.
Умение применять
полученные знания в
организации режима дня
Приложение 1
Эстафеты:
1. «Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники
бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут
до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит
последний участник команды).
2. «Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу
донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
3. «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу
обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему
игроку).
4. «Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
5. «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира,
в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
6. «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки
бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
7. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу
первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т.
д.)
Приложение 2
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек,
птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в
позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять
возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Приложение 3
Игра Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды
различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают
глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.