Урок-викторина в школьном курсе физики


Еремеев В.Г. Урок-викторина в школьном курсе физики. Из опыта работы
1
Урок-викторина в школьном курсе физики
Из опыта работы
Автор: Еремеев Виктор Германович
учитель физики и информатики
2017
Еремеев В.Г. Урок-викторина в школьном курсе физики. Из опыта работы
2
Об игровых формах обучения и их положительных моментах уже сказано очень
много, поэтому, уважаемые коллеги, я не буду повторяться. В наши дни, когда
почти в каждом кабинете имеется проекционная аппаратура под управлением
ПК, естественным образом следует, что их возможно использовать для
проведения уроков-викторин. Далее, на мой взгляд, возникает четыре вопроса:
1. С какой целью
2. Как соединить с изучаемым материалом
3. В каком виде
4. Подходящий для создания программный продукт
Цель у всех педагогов одна научить. Но в какую часть материала внедрить, в
какой момент использовать именно викторину? Из продолжительного опыта
использования викторин на уроках сделал для себя вывод: викторину следует
использовать либо на праздничных мероприятиях (об этом чуть позже), либо как
закрепление материала в конце главы. Многократно проверил работает
отлично. Дети такой вид урока воспринимают, как праздник. Праздничная
атмосфера просто «висит» в воздухе.
Теперь, в каком виде проводить викторину? Хорошим образцом для
подражания, на мой взгляд, являются телевизионные передачи «Что? Где?
Когда» и «Брейн-ринг». На экране появляется вопрос, очередная команда
отвечает на него, получает или не получает свой балл, ход переходит к
следующей команде. Вроде всё просто. Но есть некоторые проблемки. Сколько
команд и сколько игроков в команде? Опытным путём установлено, что
оптимально в команде должно быть 3 4 человека. Но в классе не 8 и не 12
человек. Поэтому в моих викторинах максимально возможное (так
запрограммировано) количество команд – восемь.
Реально используется 5 - 6. Большое количество команд тянет за собой
следующую проблемку: когда команда №1 отвечает на вопрос, что делают